INDEPENDENT INFORMATION ANALYSIS AND SYNTHETIC SERVICE
НЕЗАВИСИМАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ И СИНТЕЗИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Земля. Alazan-INFO


Форма входа

Категории раздела

Закатальская правда [0]
Алазанская долина [25]
Наш Кавказ [93]
Мир [10]

Статьи о Кавказе и Интервью

Главная » Статьи » Наш Кавказ

Магомед Дадилов. "Честно о чести... или О том, как пора и честь знать"
Нравственная культура – это то, на чем зиждется любое общество, это стержень, который состоит из духовных, материальных и нематериальных ценностей. Через призму нравственных устоев можно судить об уровне развития любой эпохи, узреть достижения и напасти в любой сфере жизнедеятельности общества. Нравы и обычаи народов зависят от многих факторов: от климата и ландшафта той территории, которую они заселяют, от образа жизни и воспитания и т.д. 
С зарождением группы людей, живущих народной территории и взаимодействующих в процессе жизнедеятельности, конечно же, постепенно создаются определенные правила и нормы поведения, которые развиваясь столетиями, способствуют духовному самосохранению, развитию нации, регулируют поведение в обществе и семье. Если говорить о наших предках, которые веками жили в скалистых горах, где каменистая почва почти непригодна для пахоты, то из этого в первую очередь ясно одно – они дорожили свободой больше чем жизнью. Хотя они видели внизу плодородные долины, они не спускались туда, зная, что это будет стоить им их независимости. Готовые терпеть всякие лишения и суровые условия жизни, они выбрали хребты - природные крепости, которые спасают от преследователей, и где они могут разбить самого грозного врага. И не трудно догадаться, что законы гор были жесткие и суровые, но им следовали все, и это делало их сильными духом и выносливыми. Их законы и кодекс чести не были написаны, да и незачем было писать, когда они впитывались с молоком матери, когда они были в их крови и плоти. 
Нравственным стержнем горца всегда были- совесть, достоинство, мужество, честь. Его добродетелями были: глубокое уважение к старшим и почитание родителей, верность дружбе и гостеприимство, любовь к родине и духовное богатство. Изменить этим принципам – значит потерять честь, что означало для горцев потерять больше, чем жизнь, что означало позор, передающийся из поколения в поколение многие годы. Но этот традиционный уклад жизни горцев Дагестана был разрушен с вторжением на Кавказ Российской империи. А позже, советская власть превратила эту жемчужину, с богатой культурой и самобытностью, в пороховую бочку, которую сегодня так пытаются поджечь те или иные. Обычаи и традиции, сложившиеся на протяжении многих веков, стали пережитками прошлого, духовные и нравственные принципы оказались вне зако-на, как факторы, противоречащие коммунистической идеологии. Среди нового поколе-ния массово пропагандировались уже другие ценности, и с раннего детства из них лепи-ли тех, кто был нужен власти советов. Естественно, им многое удалось, так как СССР была, как огромная налаженная машина, которая сметала все на своем пути. Но «машина»оказалась слишком громоздкой и неповоротливой, и многие, видя в ней угро-зу, искали и находили ее слабые места и били по ним, раз за разом. То ли механики халтурили, то ли хозяева не углядели, и вот «машина » начала ржаветь то тут, то там. Но делали вид, что ничего не происходит - время от времени наносили тонкий слой краски, чтобы спрятать ржу, но это лишь оттягивало срок, когда «большая машина» встанет и развалится на много разных запчастей, больших и малых. Но этот день настал, и наш Дагестан – частичка этой «машины» тоже встал, как обездо-ленный сиротка с голодным и жадным взглядом. Началась новая эпоха… Ценности, ко-торые втирались со скамьи детского сада, сегодня уже назывались абсурдом, где-то с высоких трибун кричали о свободе слова и вероисповедания, свободе взглядов и свободе передвижения. Вчерашние вожди и враги народа поменялись местами и всех про-рвало. Все разбежались в разные стороны, как тараканы, при включении света. Кто-то погнался за властью, кто-то за деньгами, кто-то за духовным, кто-то за материальным, а кто-то вовсе уехал восвояси. Реакция тех, кто так и ждал когда рухнет нерушимый Союз советских республик, была молниеносной. Они щедро «одаривали» всех и заполняли ва-куумы во всех сферах жизни и люди, подобно рабам, внезапно получившие свободу, брали все подряд и помногу. Те, кто уже до мозга костей стали коммунистами не изме-нили своим взглядам, другие, обиженные ненужностью и неоправданностью их идеоло-гии, просто начали плыть по течению. Эти колоссальные перемены, произошедшие в жизни нашего народа за короткий исто-рический период, перевернули с ног на голову все то, что создавалось и совершенство-валось на протяжении многих веков и породили контрасты, достигающие сегодня своего пика, вступая в конфликты между собой. Особенно ярко это, конечно, проявляется в городах. Безусловно, в сложившейся ситуации виноватых много, в том числе и властная верхуш-ка, открывшая ящик Пандоры своей недальновидной политикой, а сегодня хватаются за больные головы . Но нельзя снимать ответственность и с нас самих, превратившихся в марионеток «невидимой руки», которая манипулирует нами и направляет в разные русла. Человек всегда был зависим от общества в целом. Выжить в одиночку невозможно, поэтому, чтобы выжить, человеку приходится подстраиваться под идеи, принципы и законы большинства. Особенно для молодежи, очень важно отношение к себе со стороны сверстников и вообще окружающих людей, их мнение и взгляды. Многие молодые ребята, имея правильное воспитание, в какой-то момент, попадают под пресс окружающих контрастов, не имея жизненного опыта и будучи еще неразборчивыми в людях. Многих из них просто ломают. Это самое страшное, потому что после этого ими можно управлять, как хочешь и направлять куда угодно. Человеку очень трудно жить в непонимании, трудно, когда его не принимают, как своего, трудно не измениться, когда он не окружен достаточным кругом людей, подобных себе, и, со временем, его внутренний стержень ломается, и он начинает подстраиваться под жизнь других, потому что так легче, и так живут все, легче оправдать себя, а потом, войдя в роль, и вовсе закапывает в глубине души свои прежние принципы. 
Все сегодня прекрасно знают, чем живет молодежь, и чем они занимаются, знает каждый родитель и каждый дед. Видят это каждый день и слышат каждую минуту и говорят об этом все, но часто закрывают глаза при виде своих детей, как будто и не замечают ничего, уверяя себя, что им это не грозит, не допуская мысли, что их дети живут теми же принципами, что и дети соседа. Тогда чьи же эти все дети, которые покуривают травку между гаражами и в закоулках, продающие и покупающие свое тело в притонах, насилующие и убивающие братьев и сестер, бегающие по лесам и бродящие по улицам, просящие и отбирающие, поющие и плачущие, одетые и раздетые??? Чьи они??? Все соседские??? И ни один не твой - ни сын, ни брат, ни родственник??? Все всё прекрасно знают, но почему мы ведем себя как слепые кроты, когда дело касается нас самих, и злорадствуем, когда касается соседа? Может это просто трусость, бессилие перед этой идеологией жизни и боязнь бросить вызов в одиночку… 
Нам нужно осознать, что завтра мы окажемся в тупике, если сегодня ещё кое-как и выкручиваемся. Сегодня с разных трибун во все голоса кричат о том, что нужна идеология, которая вовлечет за собой массы. Нет. Нужна нравственность. А нравственность, в моем пони-мании - составляющая духовности. Значит, нужна вера, нужна духовность. Но и здесь «невидимая рука» вбивает клинья внутри верующих, и опять нашими же руками. А мы вот так и живем, бросаясь из одной крайности в другую, сортируя общество, как овощи и фрукты.Сегодня, говоря о кодексе чести горца, очень часто можно услышать подобные вопросы: «А кем написан этот кодекс?», «А кто его придумал?» , «Где можно его достать?» и т. п.
Но если любой из нас представит перед собой своего прадеда, то один только его взгляд будет ответом на все эти вопросы. И, безусловно, в каждом из нас есть частичка этой чести – чести горца, но мы не развиваем в себе эти качества, а наоборот гасим, с каждым днем растворяясь в чужой культуре, мы используем их только тогда, когда они нам выгодны. Исходя из таких плачевных реалий сегодняшнего дня, ДРОО «Наше Братство» со всей ответственностью подошло к этому вопросу, поставив перед собой цель - сделать все возможное, чтобы возродить «Кодекс чести горца». 
Если мы будем следовать хоть десятой части тех правил и норм, которым следовали наши предки, то, уверена, мы сможем решить многие проблемы, которые сегодня имеют место быть…

М. Дадилов. "Честно о чести... или О том, как пора и честь знать".
 // Аварская газета "Наше Братство", 2011
Категория: Наш Кавказ | Добавил: Alazan (28 Января 2011)
Просмотров: 773 | Теги: кодекс чести, Залова
Всего комментариев: 0

[ Получить прямую ссылку на новость ]

Share |
idth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:

Поисковик по сайту

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Каталог сайтов
  • Maarulal.ru
  • Avaristan.info
  • Закатальский музей
  • Газета "Zaqatala"
  • RomPhoto
  • Saxur-INFO
  • Gazavat.ru
  • Ингило
  • Алиабадский сайт
  • Zaqatala-INFO
  • Интернет-РАБОТА
  • WikiLeaks
  • Alazan MUZes
  • El Alazan
  • Alazan BOUTIQUE
  • Alazan IT
  • EaPCommunity
  • OSW
  • Наш Кавказ
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Наши Партнёры

    РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    для иностранных граждан

    Protected by Copyscape Online Plagiarism Finder