3 августа, на площади перед зданием Кумыкского театра состоялся митинг организованный теми, чьи родные и близкие пропали без вести или были похищены на территории Дагестана, не найдены или не возвращены в свои семьи. Дело в том, что среди некогда похищенных или пропащих некогда без вести есть и такие, о которых близкими уже получены некоторые сведения, известны их последнее места пребывания, но ни кто из силовых ведомств, которые так или иначе сталкивался по роду службы с теми кто в списках никакого содействия в поиске не хотят. Все пропащие – это в основном молодые люди, среди которых есть и девушки. На время проведения митинга в списках инициативной группы в защиту без вести пропавших числилось 22 человека, но к окончанию митинга стало известно ещё о трёх случаях. Таким образом, по предварительным данным, которые имеются у инициативной группы и членов общественного движения «За права человека» в РД на сегодняшний день в списках 25 дагестанцев, местонахождение которых остаётся покрытой тайной. Доведённые до крайности родители и близкие обвиняют во всём УБОП, 6-й отдел, ГРУ, МВД и другие силовые ведомства, но они, от обвинений в свой адрес отказываются.
Вместе с тем 2 августа, накануне запланированного митинга, состоялась встреча прокурора РД Сергея Ткачёва, госсекретаря РД Такибат Махмудовой, замруководителя департамента МВД РД по борьбе с организованной преступностью Сергея Ченчика с родственниками похищенных. На встрече присутствовали также и работники 6-отдела во главе с её руководителем Ахмедом Кулиевым. Но, по словам родственников похищенных (Исаевы, Рустамовы), ничего нового им о судьбе их родственников не сообщили, наоборот, попытались внести раскол в ряды тех, кто организованно выражает своё недовольство действиями силовых структур и ведомств.
О проблеме похищения, которая коснулась и семьи дагестанского поэта Адалло, говорилось также во время встречи поэта с президентом РД Муху Алиевым 27 июля этого года.
Собравшиеся на митинг у Кумыкского тетра матери навзрыд взывали помочь им. Родные и близкие по очереди с фотографиями разыскиваемых в руке рассказывали журналистам о судьбе приключившейся с их семьёй.
Так, по словам Саидовой, неизвестные истребили всю её семью только потому, что кто-то в их роду оказался в рядах НВФ. «Где есть такой закон, чтобы из-за одного человека разрушили всю семью? Нет такого закона, чтобы люди отвечали за других, за других несли наказание!!», - возмущалась мать, по словам которой теперь у ней никого дома не осталось. «А дочь? В чём виновата дочь, - продолжала мать, - которую я выдала замуж за человека, который спустя некоторое время переступил закон? Она всего лишь жена. Теперь и ей не дают покоя. Преследуют. Куда бы ни устроилась на работу - не дают покоя!». Было много негодований со стороны матерей, которые от безысходности стали винить дагестанцев, равнодушных к проблеме своих соотечественников, при этом приводилась в пример ситуация в Чечне, где уже нет таких проблем. Говорили матери и том, что Дагестан одна из просвещённых республик, но, не смотря на это многие (имея в виду работников МВД) на занимаемых должностях не работают должным образом, не умеют вести следствие, похищают, пытают, заставляют под пытками подписывать признательные показания и др.
Накануне митинга в Махачкале «Матери Дагестана» распространили заявление, что готовы на крайние меры - голодовку и акции самосожжения. По словам матерей, сегодня утром с ними связалась Уполномоченный по правам человека при президенте Дагестана Умупазиль Омарова, по телефону убедила женщин не предпринимать таких экстремальных акций.
В завершение митинга председатель общественного движения «За права человека» в РД Исмаил Будтаев зачитал резолюцию в адрес президента РФ Владимира Путина, которую собравшиеся подрежали единогласно.
Основными требованиями участников митинга было - сообщить о судьбе похищенных, решение вопроса об их процессуальном статусе (конкретные обвинения, адвокаты), наказание виновных (раздавались и требования об отставке руководителей МВД и прокуратуры республики). Также они обратились к руководству республики об отмене республиканского закона о ваххабистской деятельности.
|