Как пишет газета «Зеркало» в номере от 1 декабря, на репрессии и незаконные увольнения пожаловались сотрудники газеты «Азербайджан муаллими» (Азербайджанский учитель), выходящей при министерстве образования республики. Так, на пресс-конференции, которую дали четыре уволенных сотрудника 30 ноября, они сообщили своим коллегам, что проблемы у коллектива возникли после того, как газету возглавил по совместительству глава пресс-службы министерства Байрам Гусейнзаде.
Как рассказал бывший заведующий отделом учительской газеты Джавад Джавадов, он писал критические статьи по поводу нарушений в общеобразовательных школах страны, однако новый редактор газеты не пускал их в печать.
«Директору одной из школ Бабекского района было присвоено звание заслуженного учителя Азербайджанской Республики. Я поехал в школу, чтобы познакомиться с деятельностью директора, качеством обучения. Однако столкнулся только с негативными фактами. К примеру, учащиеся 11-го класса не смогли назвать хотя бы одно произведение Джафара Джаббарлы, не знали о Туркменчайском договоре. Но Байрам Гусейнзаде не позволил мне подготовить критического характера материал", - сообщил Дж. Джавадов. Поэтому он вынужден был публиковать отвергнутые статьи в других изданиях. Он также отметил, что "герои" его негативных материалов часто назначались на более высокие должности в системе образования. "Директор, уличенный в продаже аттестатов, спустя некоторое время стал заведующим районным отделом образования. Директорами школ, заведующими районным отделением народного образования назначались лица без опыта работы в школе, без педагогической практики", - подчеркнул журналист.
Другой освобожденный от работы журналист Низами Мамедов раскрыл «схему» своего увольнения. Б. Гусейнзаде предложил ему написать два заявления: одно - об освобождении от работы, другое - о принятии на работу, объяснив это структурными изменениями в штатном расписании газеты. Когда же журналист принес два заявления, то главный редактор оставил только заявление об освобождении, соответственно, порвав другое – о приеме на работу.
«Получилось, что я ушел по собственному желанию, а на самом деле я оказался обманут", - сообщил корреспондент.
По словам Н. Мамедова, Б. Гусейнзаде лично определяет, о каких школах надо писать хорошо, о каких - плохо.
Поступающие в министерство жалобы на директоров Б. Гусейнзаде передает журналистам, а те по ним готовят материал. После этого Байрам Гусейнзаде вызывает к себе директора и говорит, что о нем написана критическая статья, и будет плохо, если это увидит министр. Журналисты предполагают, что за определенную плату главный редактор отказывается публиковать критический материал.
За несколько минут до завершения пресс-конференции в зале, где она проводилась, появился Б. Гусейнзаде. Выслушав оппонентов, он предложил журналистам ответить на любые вопросы.
Главный редактор учительской газеты сообщил, что двое уволенных с работы сотрудников написали заявление об уходе после того, как им были предъявлены серьезные претензии. Двум другим уволенным, по заявлению Б. Гусейнзаде, была предложена работа в другом издании с зарплатой, равной прежней. "Но они отказались от предложения. Я не понимаю, зачем они держатся за свои места. Джаваду Джавадову 82 года, он получает президентскую пенсию, с работой не справляется - годы не те, и ему была предложена более легкая работа", - пояснил Б.Гусейнзаде.
В заключение он отметил, что уволенные журналисты не отвечают требованиям, ныне предъявляемым к газете. "Мы намерены пригласить на работу молодежь и с ее помощью изменить лицо газеты", - заявил Б. Гусейнзаде.
К слову сказать, как сообщает одно из национальных изданий, недавно в Азербайджане работали эксперты, которые отметили резкое снижение образовательного уровня азербайджанских школ.
|