22 августа в Азербайджане была сдана в эксплуатацию вторая бетонная дорога – участок от 16 до 34 километра трассы Баку-Губа-Россия. Заказчиком выступало ОАО Azeryolservis, а подрядчиком – группа компаний Akkord. Финансирование велось за счёт кредита Европейского банка реконструкции и развития на обновление участка от 16 до 134 километра этой трассы. Для ремонта участок разделён на отрезки 16-44 км, 44-89 км, 89-134 км. Толщина бетонного покрытия составит 28 сантиметров. На протяжении магистрали будет 21 мост, 15 переходов, 10 съездов, 112 переходов для трубопроводов, 5 пунктов обслуживания, сообщает Fineko/abc.az. В открытии участка 16-34 км участвовал президент Азербайджана Ильхам Алиев, который отметил, что помимо трассы до границы с Россией реконструируются и трассы до границ с Грузией и Россией. После обновления трассы до города Шамаха будет построена и трасса Кабала-Шаки-Белокан. Работы по кредиту Европейского банка реконструкции и развития (асфальтовая дорога I категории) должна проводить итальянская компания Todini Costuruzioni Generali SpA, а технический контроль осуществлять – альянс компаний Temelsu-ECO-AUCO. Стоимость работ оценивалась в 118,7 млн. манатов. Работы должны были завершиться в июле 2009 года. Итальянская компания заключила контракт на проведение работ за $136 млн. в течение 24 месяцев. Основное финансирование покрывал кредит Европейского банка реконструкции и развития в размере $100 млн., а остаток - правительством Азербайджана. Протяжённость Баку-Самур пока составляет 208 км, но в процессе реконструкции будет сокращена до 198 км. Пока в Баку Министерство транспорта затратило на 29 км бетонной дороги 171 млн. манатов. Бетонные дороги страна, обладающая солидными запасами нефти, начала строить из-за дефицита битума.
|