На территории Шекинского района (352 км от Баку), расположенном на северо-западе Азербайджана, будут воздвигнуты памятники и бюсты великим личностям страны, сообщило агенство Тренд Лайф в конце минувшего месяца со ссылкой на Рафаила Маджидова, завотделом Исполнительной власти (ИВ) района. По его словам, места для памятников и бюстов исторических личностей уже определены. В Центральном парке культуры и отдыха Шеки будет воздвигнут памятник народному артисту Азербайджана Лютвели Абдуллаеву, а на территории, именуемой историко-архитектурным заповедником, перед "Крепостными стенами" поставят памятник шекинскому правителю Джалаби хану, восседающим на коне. Помимо этого, вблизи "Ханского дворца" будет воздвигнут памятник архитектору этого дворца Гусейн хану Муштагу. Бюст Салмана Мумтаза, имеющего заслуги в развитии прикладного искусства Азербайджана, планируется установить в одном и центральных мест района. Бюсты Джалаби хана, Гусейн хана Муштага и Салмана Мумтаза уже готовы. Несколько дней назад ИВ района заказало изготовить бюст Фатали хана Хойского, который планируется установить на улице района, носящего его имя.
Но изюминка новости в том, что завотделом Исполнительной власти Шекинского района то ли является однофамильцем, то ли тем же лицом, который в своё время занимал должность главы исполнительной власти Закатальского района. Дело в том, что в определённый период широко пошла молва, подхваченная некоторыми СМИ о том, что именно Рафаиль Меджидов в 2000 году издал приказ о сносе памятника третьему имаму Чечни и Дагестана Шамилю, что стало актуальным в связи с событиями лета 2001 года, когда памятник действительно попытались подорвать. Памятник, установленный аварскими патриотами 17 августа 1992 года, стал орудием манипуляции в руках гореполитиков, которые ради достижения цели шли на всё. И вопрос вовсе не в том, кто больше смотрелся бы в место Шамиля у Джарской центральной мечети, в пятидесяти метрах от здания администрации района. Вопрос в том, что однажды прошёлся слух о руководителе одного из ведущих районов как о человеке, посягающем на памятники. Без сомнения, это немало попортило нервов и ударило по имиджу человека, который и сам, в прочем, имел привычку необоснованно обвинять людей не весть в каких грехах и не всегда был адекватен. Нет уверенности в том, что сегодня можно найти такого человека на должность главы исполнительной власти Закаталы, который бы удовлетворил запросы всех социальных групп закатальского общества: это очень сложно, хотя общество требует всего лишь уважения к себе и мудрости управленца. Но Меджидову досталось нелёгкое время. Не лёгким оно оказалось и для закатальцев. Но, как замечают исследователи проблем конфликтов на Кавказе, Р.Меджидов был человеком местным, что толкает на мысль о том, как могли найтись люди желающие попортить имидж местного человека в глазах закатальцев. Этим, как считают исследователи, и был мотивировано де назначение на должность главы ИВ района человека из Нахичевани. Как сказать. По правде говоря, в Закаталах считают важным не столько то, Кто является главой района, сколько то, Как он исполняет вверенные ему президентом обязательства.
Хотелось бы верить, что новость о памятниках из Шеки послужит на пользу имиджа Р.Меджидова. Хотя место для памятников есть и в Закаталах.
|