При Министерстве образования функционирует «горячая линия», на которую можно сообщить о поборах в школах и вузах Азербайджана и о прочих фактах коррупции в системе образования Азербайджана. Только в июле текущего года на телефоны 496-34-82 и 496-37-61, а также на электронный адрес qaynar-xett@edu.gov.az обратились 46 человек, в том числе и жители Закаталы. Большинство обращений связаны с негативными фактами в ходе выпускных экзаменов в общеобразовательных школах, о поборах приуроченных якобы к встрече и проводам высоких чиновников из Баку, поборах связанных с распространением невостребованной литературы и прочие вымогательства. Управление по борьбе с коррупцией, которая тесно работает с Минобразования, реагирует на каждый звонок из регионов и принимает посильные меры в данном направлении. По фактам отрывшихся обстоятельств были проведены расследования и в результате оперативной работы с занимаемых должностей отстранены два директора средних школ в Баку и Апшероне. Впрочем, факт коррупции, проевший систему народного образования в Азербайджане известен давно, но преодолеть его без содействия лучшей части общества вряд ли возможно. Есть не малый контингент граждан, которым будучи не чем похвастаться ни успеваемостью в учёбе, ни уровнем педагогической компетенции и именно они весомо стимулируют коррупционные отношения, позволяющие преодолеть собственную отсталость, тем самым деструктивно влияя на здоровую часть общества. Ситуация аморальна и потому, что коррупционные сделки происходят на глазах детей или с их ведома. Спросить у директора школы о том, во сколько обойдется аттестат о среднем образовании, стало в Закаталах обыденным явлением для тех, кто, окончив школу, едва умеет считать и писать. Вместе с тем, ситуация не может быть выведена из под ужасающей деградации пока не будет обращено также внимание на подбор педагогических кадров, который должен преимущественно состоять не только из тех, кто каким-то образом стал обладателем диплома о высшем образовании, но и обладателем высших моральных, духовно-нравственных качеств.
|