Уполномоченная по правам человека (омбудсман) в Азербайджане Эльмира Сулейманова обратилась к министру образования Азербайджана Мисиру Марданову с заявлением, что ряд школ в Шекинском, Закатальском, Кабалинском, Кубинском, Девечинском, Хачмазском и Сиязанском районах нуждаются в капитальном ремонте. В этих районах, по словам омбудсмана имеются школы, находяшиеся в "особенно аварийном состоянии" и практически непригодные к учебному процессу. В своем обращении к министру омбудсман попросила провести капитальный ремонт в вышеупомянутых школах с целью более надежного обеспечения прав детей на получение образования, а если в будущих планах предусмотрена перестройка этих зданий, то ускорить этот процесс. Э. Сулейманова также подчеркнула, что многие дошкольные воспитательные учреждения в районах функционируют в совмещенных зданиях, что создает трудности в учебно-воспитательной работе с детьми. Отметим, что проверка (мониторинг) состояния учебных и воспитательных заведений в упомянутых районах была произведена по инициативе уполномоченной по правам человека Сулеймановой Эльмиры, сообщили в пресс-службе Аппарата омбудсмана агентству АПА. Среди школ, которые впечатлили омбудсмана оказались, как и следовало ожидать, одна из трёх существующих в республике "Русских школ" - Закатальская городская средняя школа №2 (на фото), что расположена в центре города и которая не смотря на красивый фасад, как с тыла, так и изнутри представляет собой в некотором роде гетто для "неблагополучных". Другие две "неблагополучные" школы расположены в селении Тала и Динчи. Интересно, что факты выявлены именно в тех школах, в которых наряду с представителями и других народов преимушественно обучаются аварцы Закатальского района, которые вопреки официальному стимулу приобщающему молодежь к турецкому и английскому языкам, предпочитают изучать русский язык - как язык более широкой коммуникации и межнационального общения. Является ли мониторинг школ признакомсулящим пересмотр отношения к русскому языку в регионе сказать сложно, так как речь в данной связи не привязан к политике и характеру образовательного процесса, но так или иначе, косвенно, эту тему затрагивают.
|