29 мая в Тбилиси пропал азербайджанский журналист Афган Мухтарлы. 30 мая Мухтарлы позвонил адвокату Немату Керимли и сообщил, что его доставили в Баку.
По словам адвоката Эльчина Садыгова, его подзащитный рассказал, что 29 мая его схватили в Тбилиси неизвестные в униформе, похожей на одежду сотрудников криминальной полиции Грузии, силой посадили в машину и увезли в направлении азербайджанской границы.
31 мая к обвинению в нарушении госграницы и контрабанде Мухтарлы было добавлено обвинение в оказании сопротивления пограничнику. В этот же день суд в Баку вынес решение об аресте журналиста.
После похищения азербайджанского оппозиционного журналиста Афгана Мухтарлы его семья посчитала дальнейшее пребывание в Грузии небезопасным. Супруга журналиста Лейла Мустафаева заявила СМИ, что семья намерена покинуть Грузию.
Однако, 3 июня 2017 года в чрезвычайном заявлении направленном в адрес ИА "Кавказского узла" премьер-министр Грузии заявил:
"Хочу зафиксировать полную готовность правительства Грузии, в случае обращения в министерство юстиции, оказать всяческую помощь гражданам Азербайджана - супруге и детям Афгана Мухтарлы - с точки зрения урегулирования правовых процедур. Вместе с тем хочу попросить президента Грузии в связи со сложившейся ситуацией в качестве исключения, по возможности, в кротчайшие сроки присвоить гражданство Грузии супруге и детям Афгана Мухталы".
В заявлении главы кабинета министров указывается, что "сложившаяся ситуация в связи с делом Афгана Мухтарлы, в первую очередь, наносит ущерб имиджу страны, что совершенно недопустимо".
По мнению Квирикашвили, первая задача - дать ответа на все вопросы в кротчайшие сроки. "Следствие по делу уже начато, и в интересах страны проведение процесса абсолютно прозрачно", - отмечает он.
По словам Мустафаевой, за последний год “все осталось без изменений”. “Ведь я также занимаюсь журналистской деятельностью и продолжаю публиковаться. Что изменилось? Во мне - ничего! В прошлом году мне сказали, что я занимаюсь опасными делами в Грузии. Получается, что я и сейчас ими занимаюсь, только теперь мне, после похищения мужа, предлагают гражданство", - заявила Мустафаева.
"Именно поэтому правовые ведомства находятся в активной коммуникации с международными организациями, представителями дипломатического корпуса и выражают готовность к открытому сотрудничеству", - говорится в заявлении Квирикашвили.
И, как сообщает Кавказский узел, в связи с заявлением Квирикашвили, супруга журналиста Лейла Мустафаева сообщила СМИ, что изменила свое решение и желает остаться в Грузии.
“Я не смогу жить и работать в стране, в которой похитили моего мужа. Я отказываюсь от получения гражданства Грузии только по этой причине. В Грузии я буду жить, пока ведется следствие, чтобы следить за его ходом", - сказала Мустафаева корреспонденту "Кавказского узла".
По ее мнению, инициатива властей о предоставлении гражданства Грузии семье журналиста связана с пресс-конференцией, которую 3 июня провел адвокат Мухтарлы.
Адвокат заявил, что журналиста “точно похитили в Тбилиси", напомнила Мустафаева.
"Все изменилось после этой пресс-конференции, дипломатический корпус и международные организации проявили заинтересованность. Думаю, что идея о предоставлении нам гражданства Грузии связана с желанием улучшить имидж Грузии в глазах международного сообщества, другого объяснения нет", - сказала Мустафаева.
При этом она подчеркнула, что в 2016 году обращалась к властям Грузии с просьбой о предоставлении вида на жительство в Грузии, но получила отказ. Власти Грузии, по утверждению Мустафаевой, объяснили отказ тем, что она “занимается в Грузии опасными делами".
По словам Мустафаевой, за последний год “все осталось без изменений”. “Ведь я также занимаюсь журналистской деятельностью и продолжаю публиковаться. Что изменилось? Во мне - ничего! В прошлом году мне сказали, что я занимаюсь опасными делами в Грузии. Получается, что я и сейчас ими занимаюсь, только теперь мне, после похищения мужа, предлагают гражданство", - заявила Мустафаева.
Продолжение темы:
https://haqqin.az/news/101765
|