Автором широко известной фальшивки под названием "Протоколы сионских мудрецов" оказался российский пропагандист, работавший сначала на царя, а затем на большевиков. По утверждению Патрика Бишопа на ресурсе Библиотека "Вехи", долгое время "Протоколы" были настольной книгой антисемитов. В них, как известно, речь идет о неком еврейско-массонском заговоре: войны, революции и капитализм якобы должны были, согласно планам "мудрецов" привести к падению монархии и уничтожению христианской цивилизации, расчистив дорогу для мирового еврейского господства.
В результате исследований, проведенных ведущим российским историком Михаилом Лепехиным, стало известно, что протоколы были написаны Матвеем Головинским, который посвятил свою жизнь шпионской и пропагандистской деятельности. Поработав на царскую охранку, он впоследствии изменил политическую ориентацию и примкнул к большевикам.
Открытия Лепехина, опубликованные вчера во французском журнале "Экспресс", видимо, раскрывают последнюю тайну "Протоколов". В Европе они запрещены, а на Ближнем Востоке в книжных магазинах можно найти их копии.
Головинский родился в 1865 году в Ивашевке (Симбирская губерния). Его отец был дружен с Достоевским и был приговорен к смертной казни за участие в заговоре. Впоследствии его помиловали и он умер, когда Матвею было 10 лет, так что ребенок остался жить с матерью и французской гувернанткой.
После непродолжительного изучения юридических наук Головинский вступил в Святое Братство - антисемитское секретное общество, использовавшее фальсификации как средство борьбы с революционерами. Он занимался изданием газет и публикацией памфлетов, используя для этого фальсифицированные материалы. В результате завязанных контактов Головинскому удалось устроиться в правительственный департамент по печати, где он занимался публикацией статей в "послушных" газетах и выплачивал вознаграждение некоторым журналистам.
После смерти своего покровителя Головинский был публично разоблачен Максимом Горьким как информатор и был вынужден уехать за рубеж. Обосновавшись в Париже, он вступил в контакт с главой российской секретной полиции Пьером Ратчковским, который предложил ему работу, заключавщуюся в написании рассказов о России для французской прессы.
Впоследствии Головинскому была поручена более важная задача. Реакционные круги в Москве, потрясенные успехами реформаторов в окружении Николая II, загорелись идеей фабрикования фальшивки, которая показала бы царю, что рост капитализма в России в действительности является еврейским заговором с целью свержения самого монарха и всего царского режима.
В конце 1900 - начале 1901 года Головинский сел за работу. В ходе написания Протоколов он многое взял из памфлета, сочиненного в 1864 году юристом-противником бонапартизма, который обвинил Наполеона III в причастности к заговору с целью узурпирования всей власти во Франции.
|