"Тайная
история тюрков» касается тюрков, однако она освещает моменты, которые годами
оставались в тени», - сказал 22 октября в Азербайджане на презентации книги Юнуса
Огуза и Бахтияра Тунджая «Тайная история тюрков» профессор и депутат Низами
Джафаров. По словам профессора, в книге авторы постарались, не расхваливая
этнос, к которому принадлежат, создать образ этноса. Но удивление вызывает тот
факт, что фальсификацию о кавказских корнях, которую выносят на свет со страниц
этой книги авторы, заворачивают в ауру некой таинственности. Мол, это была
тайной, а вот мы, дескать, его вам открываем… «Эта книга очень важна в
контексте ответа на вопрос «почему скрывалась история тюрков», - говорят
критики. Это произведение олицетворяет
собой своевременный и обстоятельный взгляд на скрывавшуюся историю тюрков,
считает уже другой профессор Низами Худиев. И как передает агентство Trend, один из авторов книги Юнус Огуз
сказал, что мысли, изложенные в книге, в действительности высказывались многими
учеными в различных областях, «однако не было их философского, политического
обобщения. Мы доказали, что первым местом жительства древних тюрков были Южный
- Северный Азербайджан и Анатолия, и распространились они по миру отсюда. На
север, юг, запад и восток тюрки тоже переселились отсюда, а потом уже в определенный
исторический период они большим потоком вернулись обратно. Главная суть «Тайной
истории тюрков» заключается именно в этом», - сказал Огуз. По сути, тем самым, мы являемся очивидцми того, как "историки-тюркофилы"
перестали довольствоваться Гумилевым и решили переписать теперь историю Кавказа
на свой трафарет, как то же самое сделали в свое время и армянские компиляторы.
В этой связи все чаще начинаешь задумываться над тем, что одной из основных
проблем понимания исторической науки сегодня является проблема ее литературной
обработки и изложения. История Кавказа и кавказцев на зависть богата
свидетельствами величия и достоинства, но они продолжают оставаться непонятыми
и не увиденными. Одних артефактов недостаточно – надобно нечто такое, что
связывало бы логику с верой. Поскольку, чтобы узреть прошлое, надо быть тем же
провидцем, тем же ясновидцем, чутким улавливателем вибраций и отзвуков, которые
раздаются из прошлого, а не издавать их самому для себя любимого или какой-то заинтересованной
группы лиц. Этот тот случай, о котором говорят, что "ум в дураках у сердца" и в этом нет ничего страшного. Опасна расчетливость, с которой выкраивается и напластовывается история человечества в собственную угоду. Тот
историк, который собирается открыть нам правду, должен будет обладать чистотой, которая в лучшем случае наследуется и
сохраняется, а в противном случае, достигается принудительной работой над самим
собой. История кавказских
горцев – это долгий и витиеватый Путь, который не осилить сегодня уже ни одному
другому народу. Это кавказцы довели мир до нынешнего помешательства, смешав своими
Великими завоеваниями воедино окраины Евразийского континента, а сегодня распылив
состояние и достояния сидят у разбитого корыта. Именно кавказцы возвращаясь на Кавказ, "взяли с собой" тюрков на Запад, но тюркские исследователи этого признать не хотят. Именноэту тайну следовало бы договорить в своих "откровениях" Юнусу Огузу и Бахтияру Тунджаю. «Нет того, что не может позволить себе победивший и нет того,
что не должен будет стерпеть проигравший», - говорили предки. Это та правда, которая возвысила и погубила ни один народ. Главное, чтобы мы вовремя осознали нижнюю
точку своего падения, дабы не упасть еще дальше – туда, где находится «область
невозврата». Безусловно,
история человечества - это история человеческих страстей. Хотим мы того или
нет, но в мировой истории нет посредственных отношений. Именно потому, историк
лишённый патриотических чувств, считался уже в Древнем мире не достойным признания и уважения у соотечественников. Об
иерархии нравственных обязанностей в Древнем Риме определённо говорят нам слова
Гая Луцилия: «Должно о благе отчизны сперва наивысшем подумать, после о благе
родных и затем уже только о частном». Ту же самую мысль развивает в книге «Об
обязанностях» Цицерон: «Родина - и только она вмешает в себя общие
привязанности». Тит
Ливий (I век до н. э.) настаивал: «главная польза и лучший плод знакомства с
событиями минувшего в том и состоят, что видишь всякого рода поучительные
примеры в обрамлении величественного и целого». Для этого, по мнению Ливия,
необходимо выбирать наиболее яркие примеры, действующие не только на рассудок,
но и на воображение читателя. Не
будет оригинален на общем фоне и Тацит (I-II вв. н. э.), который считал, что
основной задачей исторической науки является «наставлять и приносить пользу
Отечеству и народу». Может
представиться «пристрастным» в своих трудах по отношению к соотечественникам,
так как его патриотические симпатии ясны и определённы также родоначальник
литературной обработки римских хроник Квинт Фабий Пиктор (III век). Но ведь как
иначе? Иначе и быть не могло, так как не будь Фабий патриотом, то его
справедливо обвинили бы в измене интересам нации и в «бесплодности». Такое
ощущение, что высшая ценность, которую знает римлянин - это его отечество,
являющееся вечной и бессмертной величиной, а начинается оно с Рима. Они всегда
писали ради определённой практической цели - активного содействия благу
общества, благу Своего государства. Некое отвлечённое исследование исторической
истины ради истины им вообще не может прийти в голову. И не путайте это с
плодами тех современных исследователей старины, которые подстраивают историю
под себя. Родоначальник
научно-исследовательского направления в античной историографии Фукидид (V век
до н. э.), призывавший к трезвому, объективному, точному и обоснованному
изложению материала, всего лишь помог правителям избавиться от неугодных
писателей, которые брали на себя миссию вести свой народ к свету. Настаивая на
«объективности» и «беспристрастности» система вытравила из наших исторических произведений
душу народа и всякую нашу причастность к прошлому. В данном случае, речь не о
том, чтобы выдавать желаемое за действительное, а о том, чтобы мы могли вернуть
себе право говорить о своей истории то, что мы сами о себе думаем. Возможно,
некоторые хотели бы заметить, что патриотизм не спас Великие цивилизации. Но мы
изучаем историю не для того, чтобы обрести вечность, а для того, чтобы постичь
отношение мира к нам и, наконец, понять, в чем наша роль на этой Земле? Современная
историческая литература что-то не договаривает и обкрадывает. Иначе, нам не
навязывали бы ни врагов, ни друзей. Тюрки - великий народ и им не пристало сочинять историю подобную «Тайной истории тюрков», которую, возможно, написали именно те, кто не является уже ни тюрком, ни кавказцем, но преисполнен желания сделать из этого что-то сообразное месту и времени.
|