Выступая в преддверии майских праздников в пятницу на проходящей в Баку международной научной конференции «Азербайджан-Дагестан: исторические братские отношения, современность, перспективы» директор института истории Национальной Академии Наук Азербайджана Ягуб Махмудов заявил о том, что азербайджанские ученые совместно с коллегами из республик Кавказа и стран зарубежья будут вести работу по очистке общей истории кавказских народов от ложных, подброшенных извне концепций. Как сообщает 1news.az (Ризван Гусейнов, Расим Бабаев), Я.Махмудов сказал буквально следующее: «Мы хотим восстановить нашу общую подлинную историю, созданную нашими предками: правителями Кавказской Албании, государства Ширваншахов, Сефевидского государства, Шекинского, Губинского, Дербентского ханств, Джаро-Белоканских джамаатов... ...наша общая древняя история является аманатом, который нам оставили и велели беречь наши предки». В качестве же примера связи поколения нынешнего Я.Махмудов обратил к памяти Шамиля и Деде Горгуда, памяти коих одинаково отдано должное в Закаталах. «Не случайно, что великий лидер освободительного движения Кавказа шейх Шамиль взял на вооружение идеи мюридизма, которые еще в средние века выдвинул азербайджанский ученый Гаджи Исмаил Кюрдемирли. С Дербентом, который наши предки называли «Демир гапы» («Железные ворота»), связаны славные страницы нашей общей истории», - отметил Я.Махмудов. Как сказал директор института истории НАНА, в мае текущего года в Дагестане состоится большое мероприятие и научная конференция, «которая станет логическим продолжением нашего сегодняшнего мероприятия. Конференция состоится на севере Дагестана, у святыни Имама Горгуда, где покоится прах нашего великого предка Деде Горгуда», - подчеркнул он. Нам же остается пожелать успеха в столь необходимом для всех нас деле и выразить свою солидарность с голосом правды в исторической науке, во всякий раз, когда правда в ней проявляется. Однако же должны заметить, что результаты, которые следует ожидать в итоге "очистки" общей истории Кавказских народов от лжи, можно будет наблюдать уже в самом начале процессе, потому как риск повторить прошлые ошибки весьма велик хотя бы потому, что "исправлять" историю параллельно будут и те, что некогда собственноручно эту историю портили. Как говорится, маленькие издержки в больших делах допустимы. Будем надеяться, что люди, порой, меняются и в лучшую сторону. Это важно потому как интерпретация истории и фактов очень часто зависит от внутренней чистоты и добропорядочности исследователя, которых следует выращивать равно таким же образом как выращивают духовное просветление.
|