21 декабря под руководством врио премьер-министра Абдусамада Гамидова прошло заседание дагестанского Правительства, в рамках которого члены кабинета министров рассмотрели в ряду прочего вопросы реализации миграционной политики и планы по законопроектной деятельности Правительства в 2018 году.
Нас заинтриговало содержание выступления по первому вопросу - выступила врио министра по национальной политике Дагестана Татьяна Гамалей. Министр акцентировала внимание коллег на адаптации/интеграции иностранных граждан (только за 2017-й год въехало в Дагестан порядка 15,4 млн человек) и на вопросе присутствия иностранных агентов в Дагестане, которые облачились в мантию национально-культурных автономий.
"Всего наблюдаются четыре потока въезда иностранных граждан из таких стран как Азербайджан, Грузия, Украина, Казахстан, Молдавия, Вьетнам и другие", - сказала Т.Гамалей.
А так же сообщила, что в Дагестане действуют "местные национально-культурные автономии некоторых иностранных государств, которые активно принимают участие в мероприятиях, проводимых в республике".
Не смотря на проводимую работу государственной властью, органами российской государственной власти в Республике Дагестан и органами местного самоуправления муниципальных образований Дагестана в сфере социальной и культурной адаптации/интеграции иностранных граждан, министр признала необходимость слаженной совместной работы государства и институтов гражданского общества. Сложившаяся миграционная ситуация, по ее словам, требует от государства и общества серьезных усилий, последовательной и планомерной работы в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в дагестанское общество.
В связи с чем, министр выразила пожелание совпадающие с интересами бюрократии о необходимости учреждения нового ведомства, которое в связи с проблематикой иностранных мигрантов и гармонизацией отношений в обществе будет мотивировано съедать бюджет (существовать на народные деньги) и пытаться заниматься тем, чем должны заниматься школы и вузы.
Министр пожелала обратить внимание на потребность в поиске инструментов гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений между коренным населением Республики и иностранными гражданами, хотя существует величайшая проблема с глубокими корнями, которые привычными "инструментами гармонизации" не исправить - это проблема отсутствия национального единства в Республике Дагестан, дагестанцев, которые разделены на народы, именуемые нациями, а сами народы/нации подразделяются до сих пор на титульные (!) и нетитульные (!!). Это длящаяся до сего дня дискриминация отражает не только непонимание исторических перспектив Дагестана, но и отсутствие задач по строительству настоящей "Республики" в Дагестане.
Тезисы касательно адаптации и интеграции иностранцев обнажили так же проблему адаптации и интеграции сельского населения в городскую среду, т.е. проблему адаптации и интеграции российских же граждан в России. Данная проблема наиболее явно обнажается в свете взаимоотношений временно пребывающих в городе Махачкала жителей Республики Дагестан или дагестанцев крупнейших мегаполисах России.
Администрация Махачкалы уже неоднократно поднимала проблему противоправного и поверхностного отношения временно пребывающих в городе граждан к соблюдению не только норм поведения в обществе, но так же по следам выявленных фактов вандализма - законности, соблюдения порядка и санитарных норм.
Что же касается национально-культурных автономий (далее - НКА), то согласно Закону РФ – это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности.
По мнению публичных представителей лезгинской НКА, "из десяти народов, имеющих НКА в республике, только два могут оказаться в "списке подозреваемых" - это евреи и азербайджанцы".
Дело в том, что в 2014-м году по российскому законодательству НКА добавили дополнительные функции: осуществление деятельности, направленной на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов. То есть, мы понимаем, что НКА представляют реальную альтернативу тому, что предлагают лоббисты, которые устами Гамалей озвучили необходимость учреждения нового Ведомства по миграции. И это при том, что в Дагестане продолжают содержать и множить совершенно бесполезные учреждения и ведомства, являющиеся заповедниками бюрократии и своего рода политическими клубами для чиновничьих каст.
Однако, если этими лоббистами считать не только бюрократов из шеренги чиновников-паразитов, то ими могут быть и представители Федеральной службы безопасности РФ (далее - ФСБ). Но причем тут "иностранные агенты", все-равно, непонятно. Азербайджанцы и евреи в Дагестане представляют собой давно укоренившиеся в Дагестане этнические сообщества (народ/нации), не связанные своим происхождением с Азербайджаном и Израилем.
Здесь напоминает о себе другая проблема - проблема идентификации дагестанских народов/наций за пределами Республики, в остальной части России. Чиновники из Миннаца РД повадились даже звонить руководителям общественных организаций зарегистрированным на просторах России и требовать идентификации всякий раз, когда соотечественники пытаются в наименованиях своих организаций или в личных знакомствах представляться, к примеру, "Аварскими" или "Дагестанскими" одновременно.
Что это меняет не совсем понятно. Но на фоне вышесказанного начинает проясняться подозрение, что в кулуарах правительства РД не знают куда упрятать и упечь соотечественников из Азербайджана, которые находятся на территории России и в качестве граждан Азербайджана, и в качестве граждан России, но при этом могут представляться и аварцами, и азербайджанцами, и дагестанцами и россиянами ) !
В такой ситуации, как мы понимаем, иностранных агентов можно или найти, или "назначить".
Что будет дальше с этим - покажет время.
|