Села в Гахе, Закаталах и Белокане окружены уникальными по красоте пейзажами, и кажется, что жизнь в них - одно блаженство, но в Гахском районе, к примеру, есть такие села, откуда люди все равно уходят... Почему?
Об этом репортаж подготовленный региональном корреспондентом ИА "Sputnik Азербайджан" и свидетельства бывших жителей Гахского района.
"Например, село Хелефтала очень красивое, со всех сторон окружено лесами, прямо как в раю. Но дороги этого райского уголка, вернее, их полное отсутствие, заставляют их жителей переезжать в другие деревни", - рассказывает Софи Гулошвили, которая была вынуждена покинуть родное село.
"В одном из своих последних выступлений президент Азербайджана Ильхам Алиев отметил, что за прошедшие 14 лет в Азербайджане было проложено 12 тысяч километров дорог. Кроме того, в начале января текущего года президент И.Алиев подписал распоряжения, согласно которым в трех районах Азербайджана — Саатлинском, Агдамском и Хачмазском — будут проложены новые автомобильные дороги. На указанные дороги в общей сложности будет выделено около 13 миллионов манатов. Тем не менее, во многих районах республики, в том числе и в Гахе, остаются дороги, которые ждут своей очереди на строительство".
По словам Гулошвили, именно проблемы с дорогами заставили ее переехать из родного села вместе со своей семьей: "По болезни мне надо было часто ездить в районный центр, но из-за дорог это было невозможно. Сейчас в Хелефтале осталось очень мало жителей — только те, кто не может уехать из-за материальных проблем".
Жители деревни автомобили не покупают – сельскую дорогу техника просто не выдерживает, в село не едет ни одно такси, а если и приезжает — водители запрашивают заоблачные цены. Кареты скорой помощи тоже не могут доехать, что нередко приводило к трагедиям.
"Когда моему мужу стало плохо, мы вызвали скорую помощь. Но из-за дорог машина до нас так и не доехала, и мой муж скончался", — сказала она.
В соседнем селе Гымыр — та же проблема.
Как рассказал местный житель Иса Исаев, в их деревне нет ни дорог, ни медпункта. Сам он пожилой человек, иногда у него случаются приступы, а домашние не знают, что делать, как ему помочь. А пока карета скорой помощи доезжает до больного, зачастую бывает поздно.
"Сколько людей знаю, скорая не поспевала вовремя, и человек умирал по дороге в больницу. Мы ведь тоже люди, граждане этой страны. Разве мы должны страдать от бездорожья, в каком веке мы вообще живем?", — возмущается Исаев.
Другой житель села, Мехман Абдуррахманов, уже обращался к главе района по поводу "дорожной" проблемы. Из исполнительной власти послали технику, дорогу немного расширили. "Но асфальта нет, мы ходим по ней по колено в грязи. Летом дорога превращается в болото, которое источает зловоние, а зимой по ней вообще невозможно ездить", — жалуется Абдурахманов.
Те же самые проблемы, как показывают источники, есть и в ряде сел Закатал.
В республике ремонтом и строительством дорог между селами занимается Государственное агентство "Автомобильные дороги Азербайджана".
ИА Sputnik-Азербайджан обратился к руководителю отдела по связям с общественностью структуры Анару Наджафли за комментариями. оказывается, что в республике насчитывается около 20 тысяч километров дорог, из них около 10 тысяч — это дороги между деревнями, селами и поселками. При этом большинство таких дорог никогда не имели асфальтового или бетонного покрытия, в лучшем случае покрывались щебнем.
А потому: "Покрыть асфальтом и бетоном все эти дороги между селами во всех районах республики в короткие сроки невозможно. И граждане должны отнестись к этому с пониманием", — заметил Наджафли.
По его словам, в прошлом году, к примеру, в Гахском районе агентство построило и восстановило несколько дорог республиканского и местного значения, но, все-таки, работа не может ограничиваться только Гахским районом: "В настоящее время в каждом районе в обязательном порядке ведется работа по ремонту хотя бы одной дороги. И эта работа ведется беспрерывно, в порядке очереди".
Как-то так...
Благодарим за поднятую проблему
ИА "Sputnik-Азербайджан"
//ru.sputnik.az/
|