УФМС России по Республике Дагестан сообщает о совместно проведенных встречах, круглых столах и обсуждениях на злободневные вопросы в сфере миграции разных народностей с представителями этнических сообществ, проживающих в Дагестане. При этом, подчеркивается о регулярном характере проводимых Общественно-консультативным Советом УФМС РФ по Дагестану мероприятий и "плотном взаимодействии" с представителями этнических сообществ и землячеств из стран Ближнего зарубежья (Азербайджан, Узбекистан, Грузия, Армения) и дальнего зарубежья – с Сирией.
"С землячествами упомянутых стран в течение 2013 года проведено 14 встреч: 8 из которых индивидуального формата, 6 – в рамках общих мероприятий. В ходе рабочих встреч обсуждались самые различные вопросы. Надо отметить, что особое внимание было уделено вопросам реализации законодательства в части прохождения тестирования по русскому языку для иностранных граждан и обсуждению мер по противодействию религиозному экстремизму в среде мигрантов и т.д.", - сообщает пресс-служба УФМС.
"Не смотря на то, что в настоящее время зарегистрированных диаспор из бывших социалистических стран и стран СНГ пока не существует, Управлением в этом плане делается не мало", - говорится в сообщении и в качестве примера указывается на то, что как "от представителя Азербайджанской общины «Джаро-Белоканское землячество» Магомедова О. И. поступило 2 обращения (1 устное обращение об оформлении патента, и 1 обращение об оформлении разрешения на временное проживание в Российской Федерации члену общины)", по которым было принято решение о принятии документов на оформления патента и разрешения на временное проживание.
Опрошенные нами представители диаспоры из Азербайджана отмечали, что 2 обращения (из которых 1 - устное) от представителя «Джаро-Белоканское землячество» скорее показатель плохой работы общественного объединения, которое не отражает реальных нужд и чаяний общины, чем повод похвастаться. Как заметил собеседник, организация не замечена в реальном изучении имеющихся проблем и в поиске удовлетворения существующих потребностей в области регулирования вопросов регистрации и легального пребывания на территории РФ, в преодолении назревших проблем и в решении актуальных задач диаспоры. С другой стороны и сами представители общины, в силу своей разрозненности, предпочитают сегодня решать возникающие проблемы не сообща, а в индивидуальном порядке. А государственные учреждения, как и представители подобных общественных объединений, зачастую лишь используют название организации, имитируя бурную деятельность по взаимодействию.
Если исходить из реально существующих проблем, то взаимодействие в сфере регулирования миграционных вопросов, как с одной, так и с другой стороны, оставляет желать лучшего.
|