INDEPENDENT INFORMATION ANALYSIS AND SYNTHETIC SERVICE
НЕЗАВИСИМАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ И СИНТЕЗИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Земля. Alazan-INFO


Форма входа

Категории раздела

Закатальская правда [0]
Алазанская долина [25]
Наш Кавказ [93]
Мир [10]

Статьи о Кавказе и Интервью

Главная » Статьи » Алазанская долина

Л.А.Лачин. Чертовские шутки со Свободой //Аварская газета "ХIакъикъат"
Скандальный российский политик Владимир Жириновский в интервью агентству АПА заявил, что Азербайджан и Армения не смогут без России решить нагорно-карабахский вопрос и поэтому странам следует… войти в состав России как Закавказская федеральная область. «Если Азербайджан и Армения не согласятся с этим предложением, мы признаем независимость Нагорного Карабаха, так же, как признали независимость Южной Осетии и Абхазии», - заявил Жириновский. Также Владимир Жириновский отметил, что не признает территориальную целостность Азербайджана, по сколько если это будет сделано, то у России могут испортиться отношения с Арменией: 
"Армения нам нужна как средство давления на Турцию. Азербайджану мешает Турция. Если бы не было Турции, нагорно-карабахская проблема была бы решена. Турция большая страна, член НАТО. У нее сильная армия. Армения защищает нашу границу от Турции. По этой причине Армения нам нужна. ...Вы хорошо жили в составе Советского Союза, а как вышли из него, начали драться. Я востоковед, еще двадцать лет назад говорил эти слова. Война Израиля с арабами не закончится никогда. То же и между Арменией и Азербайджаном. Эту проблему может решить только и только Россия, - заявил либерал-демократ и добавил, - "Мы никогда не оставим Армению одну, потому что Турция напрямую угрожает нам. Вам известно о 3-й полевой армии Турции? Они хотят захватить весь Кавказ, Воронеж, Волгоград и Ростов. Мы не можем допустить этого". Жириновский положительно принял новость о решении французского Сената в связи с законопроектом предусматривающим наказание за отрицание «геноцида армян». 

Север-Юг

И хотя, вопрос прямого или косвенного геноцида в истории можно усмотреть в отношении любого народа, отношение к народу армянскому имеет свои поучительные моменты.   Север-Юг   Тем временем, на недавнем пленарном заседании азербайджанского парламента обсуждался вопрос о переименовании Азербайджанской Республики в Республику Северный Азербайджан. Аргументировал такое предложение депутат  Гасангулиев тем, что «две трети территории Азербайджана входят в состав нынешнего Ирана». 
Предложение коллеги, сославшись на опыт разделенной Кореи, поддержали и ряд депутатов, в том числе представляющие партию власти.  «Азербайджан, - считают депутаты, - должен принять участие в санкциях против режима мулл».​​
Вместе с тем, согласно выводам информационно-аналитической службы Alazan-INFO, идея с переименованием Азербайджана в "Северную" и игра в карусели с названием "Северный - Южный" - весьма опасная затея, которая может иметь очень серьезные последствия не только для Азербайджана. 
Ввязавшись в игру за "воссоединение" Северного и Южного Азербайджана, новый, уже "Большой Азербайджан" может быть втянут в переделку и потерять регионы, что расположены на севере, у южных отрогов Большого Кавказского хребта - приграничные к России. Эти территории, на которых проживают также разделенные народы, могут обрести целостность, но уже в составе России. А могут и не обрести. Но, переименовав Азербайджанскую Республику в Северный Азербайджан, а за тем, при определенных условиях, добившись краха Ирана и присоединив к себе Азербайджан Южный, образовав тем самым Большой Азербайджан, силы, инициировавшие такое развитие событий и писавший сценарий Большого Азербайджана, захотят переписать историю и сместив Азербайджан несколько в южном направлении, дадут фактически России возможность переместить на юг свою административную границу или создать у южных отрогов Кавказа буферную зону из небольших полу суверенных автономий, по примеру Абхазии и Южной Осетии. По сути, эти автономии будут играть роль новых кордонных линий, как и бывало не раз в истории. Однако, очень сомнительно, что и закавказские авар(ц)ы воспринимают или воспримут эту стихию перемен с восторгом. 
Не смотря на большое количество тем, которые формируют наше представление о жизни аварского народа в Закавказье (ЦIор), воспринимать однозначно сложившуюся реальность и делать наспех радужные выводы не стоит. Более того, собратья м на севере не следует думать о том, что собратья по южную сторону от Кавказского хребта желали бы видеть свои земли в составе Российской Федерации. Россия, для народов бывшего СССР, представляет собой некую отдушину, для тех, кто не удовлетворен качеством занятости и перспективами рынка труда в своих новых республиках. То есть, не смотря на ряд незначительных отличий, атмосфера в этих республиках, к примеру, в той же Грузии и Азербайджане, на порядок лучше приспособлена для жизни человека. Именно по этой простой причине, от закатальцев зачастую можно услышать неожиданный на первый взгляд ответ на вопрос «А где лучше жить?»: «Жить - там - в Закаталах, а работать - в России». 
Именно потому, большинство тех, которые даже весьма хорошо устроились в России, не разрывают своих связей с исторической родиной. Необходимость искать заработок может подвигнуть человека, и целые массы, на миграцию и даже эмиграцию. Но тут важно обратить внимание на то, что в результате такого перемещения, за редким исключением, аварцы не отказывается от земли, которую унаследовали от предков. Ни кто этой земли не отнимает. Более того, авар(ц)ы продолжают приобретать его на новых правах не только в пределах Азербайджана, но и Грузии, возводят на них дома, разводят сады и рощи. 
Другое вопрос: в какой мере нынешние окружающие и сопровождающие современного аварского человека условия, позволяют ему уделить себя своей земле? В какой степени ему, аварскому человеку, тем более проживающему на богатой уже от природы территории ЦIора, удается в прямым смысле слова «добыть деньги»? 
Понимающие согласятся, что богатство и деньги – это совершенно разные вещи. Стремление выжить и успешно адаптироваться к требованиям времени в определенной степени приводит к коррозии национального самосознания, деградации личности, деформации аварской патриотичности. Аварская идентичность обретает не свойственные ей черты торгашества, становится частью «крысиной охоты» за наживой. Тем не менее, из исторического опыта известно, что есть некий «нерастворимый осадок», кристализирующие здравые силы ума и духа, которые не позволяют этому народу кануть в безвестность. Такие силы  по праву считаются «здравыми» уже потому, что осознают, что единственным верным вложением добытого в таких условиях капитала, является вклад в воспитание и образование подрастающего поколения. Такое соучастие в судьбе своих детей и всего подрастающего поколения, вряд ли могло принести пользу, если соучастие было обусловлено лишь собственническими и потребительскими, а не патриотическими и духовно-нравственными мотивами.

Перспективы

Не смотря на всю  радужность, которые обещают нам картины распадающегося по швам мира, ничего праздничного в этом для аварского народа нет. Нет ничего радостного для аварцев и в Дагестане. Устремив, по воле житейских обстоятельств, все свои взоры на север и российские просторы, аварский человек всегда должен быть также в курсе того, что происходит у него за спиной, на юге. Пригретому солнцем аварскому ЦIору, характерны не менее лютые, а даже еще более суровые, морозы. 
ЦIор не может и не должен продолжать оставаться невидимой темной стороной для культурного обмена между Дагестаном и Азербайджаном. Юг должен стать одним из приоритетных направлений для культурных, образовательных, научных, туристических и других обменов. Современные коммуникации, транспорт и связь, позволяют преодолеть многие препятствия в данном направлении. Но тому мешают недальновидность или некомпетентность политических и общественных деятелей, многие из которых или недооценивают, или переоценивают свои возможности. 
Буквально недавно в СМИ появилась информация о том, что в числе прочих, а
варский общественный деятель, заместитель председателя Аварского национального движения имени Имама Шамиля Гусейн Магомедович Магомедов, выступил  соучредителем то ли Правозащитной общественной организации", то ли "Комитета", под благозвучным названием «Мост братства», в Армении. В информации по данному поводу сообщается о том, что "Комитет родился с целью оказания содействия и помощи перебежчикам и военнопленным из представителей коренных народов Азербайджанской республики". 
Оказывается, что "еще на стадии становления и юридической регистрации Комитет обзавелся многочисленными друзьями, единомышленниками и соратниками из числа автохтонных народов Южного Кавказа в целом и Азербайджанской республики в частности". А по сему, "Комитет «Мост братства» выступает за соблюдение национальных прав всех автохтонных народов Южного Кавказа". Более того, "Члены Комитета убеждены, что каждый народ должен обладать правами, зарегистрированными в основополагающих документах ООН, в том числе: Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, Международном пакте о гражданских и политических правах, Декларации о принципах международного права, Декларации о правах коренных народов". 
Далее приводятся выдержки из Декларации и т.д.
К чему это? Ведь это все неправда. Тем более, призывать аварских ребят к дезертирству. Авар(ц)ы или идут служить в армию или не идут, а если пошли - не сдаются и не бегут. Аварцам в Дагестане нужно строить мосты не в Армению, а в ЦIор. Нужно прокладывать мосты к сознанию каждого аварца. Не палить окружающий его мир. а зажигать огонь в сердцах, прояснять разум и Национальное сознание. 
"Национальный вопрос" - это вопрос, который аварский народ, будучи обманут преждевременным космополитизмом, очень редко себе задает. Люди принимающие решения от имени народа и во имя его блага, прежде, по крайней мере, должны убедить этот народ в разумности и необходимости принимаемых решений. Никаких открытых дискуссий и разговоров на этот счет не было и нет. В силу разных причин и не простых общественно-политических условий, на Северном Кавказе, как и в пору 90-х, интеллектуалы снова стали собираться вместе и обсуждать актуальные вопросы познания или обсуждать в произвольной форме то, что их сегодня тревожит. Много и часто всякого разного выговаривается и в социальных сетях, но уже вне зависимости от локализации человека.
Однако, в таких робких попытках разобраться в окружающей действительности, не видно устремления разобраться в себе. Качественной оценкой таких  интеллектуальных обменов является присутствие на них темы "Свобода". Но разговоров о свободе нет. Нет дискуссий о том, как понимает сегодня аварский человек Свободу, как к Свободе относится.  Это к тому, что отсутствие разговоров на данную тему уже не позволяют аварскому человеку сравнить и сопоставить перспективы, предоставляемые ему окружающей его действительностью, и свой внутренний потенциал. 
Да, где-то, при всех прекрасных возможностях и перспективах, аварцами стараются пренебречь. Где-то, уже пренебрегают или используют. А где-то, аварцев уже совершенно нет. 
Мы - закавказские аварцы успели осознать, что многие вещи в жизни следует воспринимать не буквально, а с упреком именно к себе, чью зависимость от обстоятельств сегодня некоторые безрассудно эксплуатируют.
Мы успели понять, что Народ, устремленный вершить Великое, должен быть уверен в потенциале каждого представителя народа. Эта уверенность должна основываться на том, что народ и представители такого народа, никогда не примут решения, которое бы не отвечало желаниям и возможностям каждого из нас. Тем более тогда, когда желания не всегда совпадают с возможностями. Есть опыт аварской демократии, а если хотите и аристо-демократии...
Мы успели понять, что не вырастив в каждом человеке соразмерное ему чувство внутренней свободы, мы не избавим его от стихийности и непредсказуемости, не научим его находить свое призвание в жизни, не сможем измерить его потенциал, следовательно, потенциал и всего народа, к которому он себя причисляет. Именно на таких людей, лишенных внутреннего стрежня, чаще всего ориентируются чуждые нам идеологи и идеологии.
В Закаталах знают, что такое Свобода. Со свободой, как и с судьбой народа, не шутят!

Л.А.Лачин. Чертовские шутки со Свободой 
//Аварская газета "ХIакъикъат", №5 от 10 февраля 2012 года

(Фото из архива Rustam Davudazul: 
1992 год.  В центре - Джохар Дудаев на открытии памятника Имаму Шамилю в Закаталах. 
Слева - мэр г.Закаталы Ялиев Джуджуй. Справа – представитель джарского духовенства Пириев Султан).
Категория: Алазанская долина | Добавил: Alazan (10 Февраля 2012)
Просмотров: 1501 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
0
1 qolodisev   (11 Февраля 2012 23:05) [Материал]
Бит1т1у, Лачен !

<

[ Получить прямую ссылку на новость ]

Share |
idth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:

Поисковик по сайту

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Каталог сайтов
  • Maarulal.ru
  • Avaristan.info
  • Закатальский музей
  • Газета "Zaqatala"
  • RomPhoto
  • Saxur-INFO
  • Gazavat.ru
  • Ингило
  • Алиабадский сайт
  • Zaqatala-INFO
  • Интернет-РАБОТА
  • WikiLeaks
  • Alazan MUZes
  • El Alazan
  • Alazan BOUTIQUE
  • Alazan IT
  • EaPCommunity
  • OSW
  • Наш Кавказ
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Protected by Copyscape Online Plagiarism Finder