К началу нового учебного года президент Азербайджана Ильхам Алиев подвёл итоги конкурса за предыдущий год на звание "Лучшая общеобразовательная школа" и "Лучший учитель", подписав соотвествующий указ о награждениии победителей. В число школ-победителей вошло несколько школ из нашего региона: Закатальский районный гумманитарный лицей, Закатальская средня школа №3 имени Шихали Курбанова, Белоканский гумманитарно-технический лицей и школа-лицей №2 имени Намига Аллахвердиева в г. Ках. Отметим, что современная система общего образования нуждается в более пристальной, искренней и повседневной заботе так как именно в стенах школ происходит становление подростающего поколения, освоение ими необходимых для полноценной жизни знаний, обучение полезным навыкам и т.д. Заметим, что награждению школы имени Шихали Курбанова предшествовал его капитальный ремонт, в результате чего, должно быть и возрос коофицент полезного действия как педагогического коллектива, так и учащихся. Сегодня данная школа, на ряду со средней школой №1 являются образцовыми в районе. Вместе с тем, это не скажешь о школе №2, которая только на первый взгляд по проезжей части кажется счастливой, а вход в здание проложен партизанскими тропами через тыльную сторону здания, которая при погружении в его своды начинает походить на некоторый замок мрачный замок, который едва сохранился после нашествия варваров. Родители учащихся стараются не верить тому, что она пребывает в таком сотоянии только потому, что является "Русской" школой и выражают надежду, что после того как не в порядке последовательности отремонтировали и благоустроили школы №1 и №3, наконец, дойдёт черёд и до школы №2. Со своей стороны отметим, что в республике всего три "русских" школ: в Закаталах, в Ленкаране и Исмаилинском районе. Остальные сущес твуют на правах секторов при азербайджанских учебных заведениях. В целом, судьба закатальских школ зависит от самих родителей и если они дают добро быть школам таковыми, какие они есть, то этому не может препятствовать ни кто. Отсюда именно и низкий уровень требовательности государства к Управлению образования, а управления образования к педагогам, а педагогов к учащимся. Сегодня уже не первый раз встаёт вопрос о том, чтобы создавать ликбезы для взрослого населения, которое в повседневных хлопотах окончательно забыла о приоритетах диктуемых временем и тем самым не способствуют правильному развитию собственных детей.
|