Не смотря на то, что ситуация на Кавказе и без того болезненная, некоторые умы генерируют такие суждения, которые могут быть угодны только тем, которые изловчились вылавливать рыб в мутной воде. Говоря о ситуации на Северном Кавказе, где якобы «ситуация перешла на активную фазу националистического и исламского подполья», некий «эксперт Мамука Арешидзе по Северному Кавказу» в эксклюзивном интервью онлайн-агентству «Этноглобус» сообщил, что в «октябре месяце так называемый Дагестанский джамаат провел сходку и продемонстрировал всем миру свои возможности». Поставив на одну плоскость «национальное» и «исламское» Арешидзе говорит о «Дагестанском джамаате» заведомо понимая, что это словосочетание у мусульман вызовет двоякие ассоциации. Более того, Арешидзе утверждает, что ныне «происходит попытка вытеснения ваххабитами местных религиозных общин. Подобное происходило в 1998 году в дагестанских селах Чобанмахи и Карамахи, в Панкисском ущелье. В Дербентской шиитской Джума мечети происходит то же самое. Ваххабитская религиозная группировка пытается вторгнуться в мечеть своими законами и людьми. Когда это у них не удается, заявляют, что происходит ущемление на этнической почве. В подобном случае религия приобретает этническую окраску и усугубляет конфликт», резюмировал Арешидзе. Что это? Чем продиктована попытка открыто связать в одну связку религиозный экстремизм и национальное движение? О каком националистическом подполье бок о бок с исламским, говорит Арешидзе? Тем временем, с середины ноября идут разговоры то подтверждающие, то отвергающие информацию о том, что на севере Азербайджана идёт спецоперация. «Бои на севере Азербайджана, а также непрекращающиеся убийства официальных лиц РФ на юге России еще раз указывают на активизацию исламского экстремизма, угрожающего безопасности двух соседних государств. Азербайджан проводит жесткие меры, не всегда правильно понимаемые общественностью приграничных с нашей страной районов РФ, для сохранения светского характера официальной власти, и отрадно, что в этом Баку получает полное содействие со стороны Москвы», говорится в статье «Азербайджан ведет войну с религиозным экстремизмом» опубликованной в газете «Северный Кавказ» (ноябрь, № 45). Но ни в этой, ни в других материалах посвящённых этой таинственной спецоперации не говорилось о том, что исламский радикализм сдружился с национализмом, чему теологи были бы немало удивлены. Однако, стремление выдать действия Баку на севере республики направленные против исламского радикализма за одобренные Москвой обнаруживают устами Арешидзе чьё-то параллельное стремление вживить в сознание мысль о том, что исламский экстремизм не далеко от азербайджанской границы на севере живёт душа в душу с национализмом. По сути своей, суждения Арешидзе - это медвежья услуга Азербайджану, а может и даже стремление навлечь на Азербайджан то же несчастье, что и пришлось пережить недавно Грузии. Потому, что в основу будущности Азербайджана, по всей вероятности, отцами-основателями был задан несколько иной вектор, нежели тот, что мы имели возможность обнаружить у Грузии или Армении. Количество просчётов, которые она может заиметь, слушая подобных Арешидзе, скорее могут навредить, чем помочь. Есть подобные Арешидзе, но уже с армянскими фамилиями, советчики разхаживающие и вокруг Кремля, один из коих недавно в прямом эфире из Москвы на весь мир заявил, что борьба США с мусульманами нам выгодна потому, что у нас есть мусульманский Кавказ (!). Говоря откровенно, и Грузия и Армения, должно быть с завистью смотрят на потенциал Азербайджана и на ту роль, которую она в будущем может играть на Кавказе. Отсюда и стремление республику привыкшую, как задал Гейдар Алиев, «шагать широкими шагами», выставить недругам на посмешище.
|