Азербайджан планирует внести в Конституцию страны 26 изменений и дополнений – снятие ограничения на избрание президентом одного и того же лица более двух раз; отсрочку выборов президента в случае ведения страной военных операций; отсрочку выборов в парламент в случае ведения страной военных операций; переименование комиссий в комитеты; отчет муниципалитетов в парламенте; предоставление законодательной инициативы 40 тысячам избирателей; запрет ведения видео-, фото-, аудио- записей против воли лица, которого снимают, запрет приема на работу лиц, не достигнувших 15 лет.
Кроме этого, в Конституцию Азербайджана предполагается внести пункты о материальном обеспечении лиц, которые являлись президентами Азербайджана; о переименовании Национального банка страны в Центральный банк, и о переименование Исполнительного аппарата президента в Администрацию президента и другие.
Проведение референдума по внесению изменений и дополнений в Конституцию Азербайджанской Республики предположительно пройдет в марте следующего года, сообщил «Новости-Азербайджан» со ссылкой на собственные источники в парламенте. После того как в Милли Меджлис (парламент) поступит отзыв Конституционного суда Азербайджана о проведении референдума, парламент примет окончательное решение по данному вопросу.
Какова позиция аварцев Азербайджана – не секрет. По предыдущим публикациям на Alazan-INFO можно было заметить, что большинство аварцев во время президентских выборов главы государства отдавало предпочтение ныне действующему президенту, считая, что реальной альтернативы Ильхаму Алиеву нет. Не надо долго искать ответа и по существу актуального сегодня вопросу связанного с изменениями и дополнениями некоторых пунктов основного закона Азербайджана – он на поверхности: ни кто и сегодня не против отмеченных поправок. Вызывает опасение другое: вероятность того, что в определённых случаях и в определённых условиях, ради отсрочки президентских и парламентских выборов в Азербайджане, на северо-западе могут быть инсценированы конфликты, которые потребуют ведения страной военных операций. Здесь возможно только уже дело за тем, что будет принято считать «военными операциями», но тем не менее такой лакомы кусочек может быть востребован кем-то для манипуляции ходом развития выборов. Стоит хотя бы вспоминать о не столь давнем разночтении относительно того проводились Азербайджаном военные операции в северных районах или нет и о тех случаях, когда на северо-западе республики генерируются не востребованные народом идеи сепаратизма, в результате чего нередко страдают (прямо или косвенно) ни в чём неповинные мирные граждане, дестабилизирует стабильное развитие общественных отношений, вызывает недоверие народа к власти и деградирует понимание Азербайджанства. Стоит отметить, что основные положения Азербайджанства продекларированные общенациональным лидером Азербайджана Гейдаром Алиевым, до сих пор не стали темой гражданского и патриотического воспитания со стороны учреждений и ведомств государственной власти, занимающихся проблемами молодёжи, взаимодействием с общественными организациями на местах? Отмеченные опасения проистекают из анализа информационного поля, истории развития общественно-политических отношений как внутри Азербайджана, так и совокупных геополитических процессов на Кавказе и в мире в целом. Более того опасения вызывают отсутствие гласности относительно разбирательств связанных с расследованием различных провокаций в регионе, инсценируемых недоброжелателями Азербайджана.
По утверждению депутата ММ Азая Гулиева, возможно, у кого-то сложилось впечатление, что поправки и изменения принимаются второпях, но это не так. "Они просто не знают сути вопроса, так как этот вопрос уже давно обсуждается в обществе, среди депутатов, так что я как человек, который видит ситуацию изнутри, могу вас заверить, не может быть и речи о спешке",- настаивает парламентарий.
|