Как утверждают мусульмане из Белоканского района Азербайджана, имам центральной мечети многотысячного села Кабахчоли открыто агитирует среди мусульман-сунитов целесообразность перехода к трёхкратной молитве, а также настаивает на том, что проповеди должны вестись исключительно на азербайджанском языке. Более того, влиянию новшеств подверглись похоронные ритуалы и обряды кабахчольцев. Отметим лишь, что подобное явление не является исключительно характерным только для Кабахчоли. Явления подобные этому происходят и в других селениях с преимушественным аварским населением. Доводы имама весьма расплывчаты и не выдерживают никакого аргумента правоверных, идёт в разрез с пожеланиями простых верующих. Однако, по мнению жителей села, имам опирается в своих действиях на силовые структуры и власти района, которые помогают имаму в дестабилизации религиозной атмосферы в Кабахчоли. С предостережением к провокационной деятельности нынешнего имама жители стали относиться со дня прихода его в 2007 году на эту должность. Тогда он сменил на этой должности имама Идриса, который проявил себя как твёрдый сторонник следования в религиозных вопросах опыту предков, боролся за сохранение и развитие родного аварского языка. Неприятными для местных религиозныз структур было и взаимодействие имама Идриса с духовенством Дагестана. Известно, что отношение к тарикатистам в Азербайджане противоречивое, так как последние признают авторитет шейхов, а самым известным шейхом в Дагестане является аварец Саид-апанди Чиркейский. Последователи и ученики шейхов называются мюридами - как когда-то последователи имама Шамиля. Число мюридов Саид-апанди Чиркейского оценивают в несколько десятков тысяч человек.
|