Поминовение Имама и шейха Шамиля с молитвами и зикром, состоялось 4
февраля, в ресторане "Маидат" у Центральной мечети Махачкалы. Почтить
память Шамиля пришли аварские ученые, религиозные и светские общественные
деятели, а в том числе и автор книги «Имам Шамиль» на аварском языке Магомед
Гамзаев, вице-президент Всемирного Фонда Шамиля Омар Гаджиев, писатель Магомед Гасаналиев, редактор
«Исламского вестника» М. Гамзатов, профессор ДГУ М. Рамазанов, заместитель имама
центральной мечети Махачкалы Зайнула Атаев и Правление общественной организации
"Наше Братство - Вацлъи" и другие. На мероприятии приняло участие свыше 30 человек. Организаторов
данного мероприятия не могло до глубины души не тронуть то обстоятельство, что за
рубежом наши земляки-дагестанцы ежегодно чтят память Шамиля, отдавая дань
памяти знаменитому сыну аварского народа, государственному деятелю, великому воину,
имаму, и шейху тариката, а в Дагестане, на родине Шамиля, необходимость подобных мероприятий не
требует объяснений. Примечательно, что в Турции, как правило, поминают имама в
День его смерти, а в Закатальском районе Азербайджана – в день его рождения (по
крайней мере, так оно было). Инициативная
группа из Махачкалы, в которую вошли ученые Ахмед Муртазалиев (ДНЦ РАН) и Хаджи-Мурад Доного (ДГУ), решила не
откладывать начало столь благородного дела в «долг
...
Читать дальше »
|
Сотрудник Института Археологи и Этнографии, кандидат исторических наук Руслан Рахимли издал книгу под названием "Северо-Кавказский фактор во взаимоотношениях Между Россией и Азербайджаном" (Azərbaycan-rusiya münasibətlərində Şimali Qafqaz faktoru). В монографии особое внимание уделено особенностям развития этнополитической ситуации, уходящих корнями в 1991-1997-годы, а также исследованию исторических корней известных ныне проблем, сделана попытка найти объяснение современным тенденциям основываясь на закономерностях прошлого. В частности в монографии уделено особое внимание характеру Российско-Азербайджанским взаимоотношениям, которые имели также место после обретения Азербайджаном своего суверенитета, в том числе тем тенденциям, которые проявлялись на Восточном Кавказе после развала СССР. Любопытным для чтения представляется раздел относящийся к проблематике становления и характеру деятельности таких общественных объединений с громкими названиями "Кавказский дом", а также разделы посвященные анализу проблемы сепаратизма кавказских этносов.Примечательно, что в данной связи исследователь обращает внимание на конфликт в Чечне, включая аспекты отражающие меры принуждения
...
Читать дальше »
|
|