Антикоррупционные волнения произошедшие в Гяндже и связанное с этим покушение на главу исполнительной власти, побудили органы правопорядка собраться на расширенное заседание.
В Министерстве внутренних дел прошло расширенное заседание под председательством министра внутренних дел, генерал-полковника Рамиля Усубова. В заседании приняли участие руководители всех городских и районных управлений и отделов МВД страны.
Помимо итогов полугодия правоохранители обсуждали проблему борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения безопасности и пр.
Как известно, в результате волнений МВД потеряло двух полковников, а сама ситуация далека от предсказуемой. Аналитики проводят параллель с настроениями в Нардаране и дают событию религиозный окрас. называют его либерал-шиитским или просто религиозным, но, по сути, является следствием той же безысходности, с которой жила взбунтовавшаяся в 2001 году молодежь в Закаталах.
Другой вопрос, кто готов оказать содействие таким настроениям внутри страны, но это уже вопросы второго ряда, за которыми следуют обвинения в государственной измене, кознях недругов, вражеской руке.
Но очевидные выводы всех этих событий в том, что когда система дает сбой и перестает отвечать насущным потребностям нуждающихся масс, то масса обращается к вере во Высшую справедливость, черпает силу в заоблачной выси и берет в руки знамя своей религии, надеясь таким образом разорвать порочный круг безнадеги. Однако, такой поворот в решении вопроса, даже при том, что все прочие способы решения оказались тщетными, не может называться терроризмом, а участники не могут не называться террористами.
В начале прошлого века подобные попытки повлиять на власть в России, к примеру, предпринимали анархисты, которые отказывались соглашаться с утверждением, что их категоричность призывает к безвластию. В политике, как и в природе, существует баланс сил и приоритетов...
Печально, что попытка изменить закономерность мира приводит к печальным последствиям, с человеческими жертвами и кровопролитию, чего нельзя было допускать ни в коей мере. Но жизнь оставшихся жить, но которых причислят позже в рамках следствия на имеющихся основаниях или безосновательно к террористам, то же назвать жизнью будет нельзя...
|