На фоне той информации, которую выдают СМИ освещая тот или иной регион Кавказа, есть территории, образ которых раскрашивается в краски (цвет) угодный тем или иным политическим конъюнктурам. Это может сыграть положительную роль в сводках статистических данных или поквартальных отчётах перед вышестоящими ведомствами, но это, в то же время, сильно бьёт по репутации края, местного самоуправления и, конечно, по исполнительной власти, которая в таком случае оказывается в весьма неловком положении, как перед руководством страны, так и перед гражданами. Исследования (мониторинг), которые провела Автономная некоммерческая организация «Наш Кавказ» затронул тему «Влияние СМИ на общественное мнение и связь общественного настроения на развитие общественно-политического положения в регионах».
Так, по результатам этой работы, в которую были вовлечены представители общественности (НКО, НПО и тд.), СМИ, ряд государственных учреждений занимающиеся вопросами нравственно-патриотического и духовного воспитания граждан, было выявлено, что у народа существует выработанный годами, а может и веками образ, представление о своей земле, о территории проживания, о родине и они глубоко им дороги. Силы, желающие вмешаться в естественное стечение мирных обстоятельств какого-либо региона или лоббирующие интересы капиталистов или политиков в регионе, начинают в своих материалах задевать эти дорогие каждому сердцу струнки. При этом очень часто выдавая через «партнерские» СМИ в свет неприглядные факты или выдавая уже известные факты в выгодном только некому кругу лиц ключе, добиваются ужесточения санкций и послабления контроля за теми, кто эти санкции будет претворять в жизнь. Идеи имеют свойство множиться по иному принципу, нежели предметы. Если два человека обменяются информацией, то в итоге у каждого остаётся при себе две идеи, но если они обменяются яблоком, то каждый из них всё равно останется при одном яблоке.
Значит, целая серия информации изо дня в день только множится и если преобладает информация негативного характера, то она способна постепенно подтачивать устои общества, деморализовать общественность и сделать его склонной к преступлению. Если учесть, что всякое действие происходит параллельно с обычной жизнедеятельностью и жизнеобеспечением всей системы сосуществования региона, то сделать вывод о том, сколь опасно выращивание негатива в сознании граждан не так и сложно.
Что касается Закаталы, то здесь можно и нужно жить. Причём, как показывают опросы АНО «Наш Кавказ», понятия «Закатала» или «Закатальский» по существу является неким брендом этно-политической мудрости народа, брендом благополучия граждан, которые, не смотря на все противоречия им сопутствующие, хранят мир, оберегают семейные ценности и родной очаг. Если учесть, что северо-запад Азербайджана это лакомый кусочек для «охотников» от геополитики, то не ценить и не оберегать Закаталы от покушений на его свободу совести, чести и достоинство и не обеспечивать право граждан на правдивую (достоверную) информацию о Закаталах и закатальцах было бы недальновидно и не мудро. Опыт показывает, что вложения в бренд «Закатальский» окупался во все времена и он остаётся быть символом качества, символом жизнестойкости, отваги, успеха вопреки всему. Как говорится, удачных Вам вложений!
|