Много попрошаек. Не смотря на то, что можно им не быть, тем не менее, есть порода людей, которая не приемлет иной образ жизни. Попытки изменить ситуацию и вытравить из душ этот характер очень трудно. Это не просто род деятельности, а образ мысли, образ существования, пытающийся подмять под себя благородство человеческой природы там, где это благородство ещё имеет место быть. Не придавайте этому явлению черты нищенства - они ей не присущи. Сегодня он попрошайка, а завтра - вымогатель. Он может быть в разном обличьи, в разном образе и трансформироваться в весьма благополучного чиновника, государственного функционера, в деятеля науки, искусства, политики и т.д., но суть его внутреннего внутреннего пространства не вытравить ни чем. Страшно другое: они сливаются в семьи, образуют поселения, растворяются в обществе и деморализуют его. Одновременно с этим, имя в наличии богатый арсенал средств позволяющих устраниться от этого явления, некоторые считают достаточным переменить названия населенных пунктов, напоминающих об этом явлении и укутывают их тем самым в романтический, идиллический, мечтательный покров. Например, в Закатала есть свой Гюллюк (Цветник), Гюллюзанбина и др; в Барде - Чямянлик (Луговая), которая совсем недавно называлась Дилянчиляр и т.д. О тенденции с переименованиями и стремлении тем самым облагородить говорит и тот факт, что в той же Барде переименованы село и муниципалитет Джанаварлы (Волчий) в муниципалитет и селение Сейида Юсифли. есть стародавняя традиция менять имя человеку, дабы повлиять на его болезненность его или изменить судьбу, так вот и в данном случае проявляется подобное, но уже в этимологии населенных пунктов. Но вернемся к попрошайничеству. В отличии от регионов, в частности Шеки-Закатальской зоны, в столице Азербайджана худо-бедно идет борьба с этим явлением, но исход ещё не предопределён. В
подобных условиях общество не только перестает развиваться: происходит
ускоренная деградация. Вернее, данная скорбная статистика является
следствием этой деградации. Сегодня в Азербайджане самое большое
количество уличных попрошаек на душу населения в СНГ, в том числе и
практически разоренном Таджикистане. Симптоматично также, что свыше
половины уличных попрошаек Азербайджана – дети. Азербайджан также
прочно удерживает первенство и в другом неприглядном явлении.
Количество публичных домов, а также «свах», уговором или обманным путем
завлекающих девушек в занятие проституцией за рубежом превысило в этой
республике все мыслимые цифры и проценты. Бордели государств Восточной
и Южной Европы, Турции и арабских стран переполнены недорогими
«знойными» девицами из Азербайджана. Проблема
деградации азербайджанского общества заключается вовсе не в глобальном
экономическом кризисе, как считает азербайджанский ученый. Беды
Азербайджана кроятся в отсутствии социальной интеграции, низком уровне
интеллигенции и полной оторванности властных структур от населения. В
противном случае, газо- и нефтеносный Азербайджан имел бы все
возможности создать для населения приемлемые условия жизни. Попрошайничество - существование за счёт выпрашивания у окружающих денег и других материальных ценностей. Часто сочетается с бродяжничеством. В СССР попрошайничество рассматривалось как особая форма паразитизма и стремление уклониться от общественно-полезного труда, и за него предусматривалась уголовная ответственность. Религия также рассматривает данную проблему и считает попрошайничество
в Исламе запрещеным (харам). Способствовать
распространению этой общественной болезни
также запретно. Существуют хадисы, в
которых попрошайничество причисляется к
развратным и греховным деяниям. Например,
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и
приветствует) говорил: "Попрошайничество
того, кто не нуждается в этом [то
есть он просит не потому, что ему нечего
кушать, пить или одеть, а по причине того,
что паразитизм это его род деятельности,
профессия] будет позором на лице его в
Судный День".
|