INDEPENDENT INFORMATION ANALYSIS AND SYNTHETIC SERVICE
НЕЗАВИСИМАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ И СИНТЕЗИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Земля. Alazan-INFO


Форма входа

Категории раздела

Алазанская долина [908]
Наш Кавказ [1025]
В мире [275]

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
  

Архив записей



Главная » Статьи » Наш Кавказ

On Kavkaz: БАКУ И ГРОЗНОМУ НА РУКУ ДЕМОРАЛИЗОВАННАЯ ЭЛИТА ДАГЕСТАНА

По случаю начала строительных работ связанных с реконструкцией моста через приграничную с Азербайджаном реку Самур состоялась церемония закладки памятного камня. В церемонии закладки камня участвовали министр транспорта России Максим Соколов, врио главы Дагестана Владимир Васильев, а также представители Азербайджана.

Так же в Магарамкентском районе Дагестана продолжаются работы по реконструкции автомобильной дороги республиканского значения Ново-Гапцах – Ново-Филя – Тагиркент – Ялама, сообщили в пресс-службе регионального агентства по дорожному хозяйству. По информации источника, эта дорога предназначена для транспортной связи населенных пунктов южного Дагестана с районами и городами республики с выходом на федеральную трассу «Кавказ». Помимо того, дорога является дублирующим маршрутом участка федеральной автодороги на подходе к границе с Республикой Азербайджан и обеспечивает выход к пограничным пунктам пропуска.

Что же касается моста, то новый мост заменит действующую переправу, возведенную в 1957 году. По данным Минтранса, стоимость проекта превышает один миллиард рублей. Россия и Азербайджан поделят эти расходы поровну. Работы планируют завершить к весне 2019 года.

Максим Соколов, министр транспорта России заявил на церемонии: «Это проект, к которому долго шли наши транспортные ведомства, который был крайне востребован всей транспортной системой России, и Азербайджана. Он открывает возможности для дальнейшего сотрудничества, торговли и для комфортных пассажирских, эффективных грузовых перевозок», - сообщает НТВ.

Также РИА «Дербент» пишет, что на российской стороне предполагается строительство подхода к автомобильному мосту с организованным четырехполосным движением общей протяженностью порядка 360 метров. 

Накануне этого мероприятия, 17 октября, врио главы Дагестана Владимир Васильев на заседании президиума Народного Собрания республики удивил заявлением, что отныне"Дагестан становится транспортным коридором для Северного Кавказа и Юга России", словно раньше он был тупиком... И оказывается, что Нет - он был тупиком: Васильев, сославшись на президента РФ парировал "Президент поставил задачу – изменить ситуацию, когда Дагестан на территории России был тупиком, после которого уже граница, другое государство. Теперь эта граница с огромным развитием и потенциалом".  

Не будем удивляться - Васильев для себя только открывает эту часть света, но за чем было тогда ссылаться на президента не совсем понятно.


Напомним, что решение о строительстве нового автомобильного моста через реку Самур принято в соответствии с Соглашением между правительствами двух соседних государств, подписанным 13 сентября 2013 года. Переправа призвана заменить действующее сооружение на азербайджано-российской границе, введенное в эксплуатацию в 1957 году в составе комплекса Самурского гидроузла. 

Много споров и дискуссий было вокруг принадлежности протоков реки, гидроузла, моста через реку Азербайджану или России, но сегодня этот вопрос благополучно нивелирован. 

Как пишет On Kavkaz, ссылаясь на не указанные "СМИ", мост и международная трасса – это важный элемент стратегического проекта Минкавказа России – создания Каспийского транспортно-логистического комплекса. 
Поскольку Дагестан к моменту окончания строительства международной трассы, возможно, останется только транзитной территорией. А Чечня, куда эта трасса, несомненно, свернёт, – значимым логистическим узлом, через который будут идти транспортные потоки в СКФО и далее.

"Получается, что глава Чечни Рамзан Кадыров и Одес Байсултанов на уровне руководства МинКавказа добиваются от Москвы существенно более заметных преференций и выгодных условий развития собственной республики. В том числе и за счет стратегических преимуществ соседнего Дагестана. Можно ли сказать, что в этом Грозному играет на руку тот факт, что дагестанская политическая элита в последние годы была полностью деморализована? Насколько реальны в этих условиях версии относительно того, что Грозный может взять под контроль махачкалинский порт и добиться воссоздания Ауховского района?", - задаются вопросом любители скандалов из On Kavkaz.

В подтверждение или в опровержение своих тезисов издание приводит и ряд комментариев, а читатели, в свою очередь, так же  могут оставить свои комментарии на странице нашего сайта. И так, почитаем:

Гаджимурад Омаров

"Грозный это может. Потому что есть лидер, команда, интерес в развитии Чеченской Республики. И это, с их точки зрения, правильно. В Дагестане в этой связи нет лидера, команды, политической элиты.

Бывший глава и его предшественники сделали все, для того, чтобы молодое поколение перспективных политиков покинуло Дагестан или не состоялось. Ни на одной должности патриотически настроенного профессионала не оставили. Все нормальные люди вынуждены были разъехаться.

Грозный имеет право и возможности делать все, что посчитает нужным в этом регионе. У них народ настроен на позитивные перемены, они целостная нация, думают о перспективе, о будущем, о духовных ценностях, экономическом авторитете республике.  У нас эти процессы не происходят".

Милрад Фатуллаев

"Среди наблюдателей и экспертов ведутся разговоры о заинтересованности МинКавказа в строительстве дороги, и они не лишены аргументов. Помимо налаженного международного авиасообщения Грозный хотел бы видеть налаженную стабильную автотранспортную логистику и выход через Каспий на другие страны.

Дагестанское побережье для него является важным. Ранее в прессе были публикации, что чеченские предприниматели пытались взять под контроль или оказать влияние на Новороссийский порт. Но по ряду причин у них это не получилось. Сейчас они пытаются наладить экономические связи через каспийский порт.

Транспортная стратегическая линия Север-Юг, за реализацию которой в Дагестане взялся Васильев, одной веткой будет уходить в Чечню. Далее через северокавказские регионы будет идти в Новороссийский порт. Есть и другой выход через Тарумовщину, Ногайский район. И есть третий выход – дорога в Астрахань.

Целиком и полностью замыкаться на Чечне с выходом в Новороссийск линия Север-Юг полностью не будет. Чечня максимально попытается извлечь выгоду из того, что в Дагестане появится четырехполосное движение. О ремонте этой дороги в свое время говорил и Дмитрий Медведев".

Категория: Наш Кавказ | Добавил: Alazan (25 Октября 2017)
Просмотров: 913 | Теги: дороги, мост, Азербайджан, Васильев, дагестан, чечня, строительство, транспорт, Россия, кадыров
Всего комментариев: 0

[ Получить прямую ссылку на новость ]

Share |
idth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:

Поисковик по сайту

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Каталог сайтов
  • Maarulal.ru
  • Avaristan.info
  • Закатальский музей
  • Газета "Zaqatala"
  • RomPhoto
  • Saxur-INFO
  • Gazavat.ru
  • Ингило
  • Алиабадский сайт
  • Zaqatala-INFO
  • Интернет-РАБОТА
  • WikiLeaks
  • Alazan MUZes
  • El Alazan
  • Alazan BOUTIQUE
  • Alazan IT
  • EaPCommunity
  • OSW
  • Наш Кавказ
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Наши Партнёры

    РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    для иностранных граждан

    Protected by Copyscape Online Plagiarism Finder