Каждое лето, сквозь радость летних отпусков - сезона, когда разбросанные по свету закатальцы как на священное поломничество съезжаются к родительским очагам и расчитывают найти радость и удовлетворение жизнью, сквозь пелену забытия, молчания и прикрытые веки, капелью просачивается (подобно примечание к жизни) мысль о событие, которые должно будет рано или позно найти своё объяснение. Информационное агентство "Кабал" делает попытку оценить спустя 7 лет события лета 2001 года, котрый по мнению источника является "один из последних уроков: горький и терпкий...". "Но нам жить и дальше, а потому, надо определиться с тем, "Что это было?", говорит автор заметки.
Заметим, что до сего дня нет точного мнения относительно заказчиков этой беспрецедентной по своей коварности акции, разве что царские генералы Российской империи ухищрялись в своей манере подставить джарцев. Нет в обществе также и единногог мнения относительно своих зрелых сограждан, которые вовлекали молодёжь в эту авантюру. Нет ни одной позиции, осуждающей низкий уровень гражданского и патриотического воспитания молодёжи в регионе и требующая пересмотра методы взаимодействия с общественностью, без чего подобные трагедии были бы не возможны. Люди вспоминают о событиях лета 2001 года как о страшном явлении, истоки происхождения которой, как и снов, не подвластны объяснению.
Ситуация была от того, наверное. ещё более трагичной, что увертеться, оправдаться от "чистилища" не мог ни кто из тех, кто попался в поле зрения карательной машины. Но выводы по данному поводу и по сей день скупы, не откровенны. Было посеяно зерно страха и сегодня нет сомнения, что большинство закатальцев тяготит страх, непредсказуемость будущего и понимание абсолютной незащищённости как отдельно взятой жизни, так и жизни целых семей.
Аналитики нередко обращают также внимание и на факты, позволяющие говорить об "Удачном" выборе времени проведения операции "Закатала-2001", так как, наверняка, "авторам проекта века" уже было известно о готовящемся нападении 11 сентября в Нью-Йорке на здание Торгового центра и понимая какой антитеррористический резонанс он будет иметь, пошли на опережение, "чтобы потом, под шумок занятых событиями в США мировой общественности, беспрепятственно истреблять "джарцев".
Мы говорим в данной статье об этом, потому что это часть Закатальской истории и тот, кто не извлёк из случившегося урок, тот обречён повторить его в худщем виде. Джарцы достаточно прожили и пережили, чтобы понимать всю абсурдность происходящих в современном мире событий, большая часть которых происходит не по их воле, а зачастую и вопреки их мнению, а слова джарских предков: "Не Мы выбираем путь, а Путь выбирает нас" стали роковыми для целого поколения.
|