INDEPENDENT INFORMATION ANALYSIS AND SYNTHETIC SERVICE
НЕЗАВИСИМАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ И СИНТЕЗИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Земля. Alazan-INFO


Форма входа

Категории раздела

Закатальская правда [0]
Алазанская долина [25]
Наш Кавказ [93]
Мир [10]

Статьи о Кавказе и Интервью

Главная » Статьи » Наш Кавказ

Лачин Лачинов. Что-то не то... // Alazan-INFO

«Эры стали аварами. Авары – аварцами. Аварцы могли бы стать аварийцами». В этой этно-эволюционной цепи есть доля правды и неотъемлемая преемственность одного народа, который, пройдя сквозь призму десяток тысяч лет, дожил до XXI века «от Рождества Христова». Спроси любого современного аварца дату его рождения и он вам ответит дату исходя от «Рождества Христова». Это в определенной мере то же деталь, характеризующая народ - народ, который вчера еще гордо называл себя «аварским», а при благоприятных условиях мог бы в будущем еще стать народом «аварийским» - народом Великой Аварии, народом в высшей степени успешным и правоверным. 
Речь о другом: сегодня понятия «величие» и «доблесть» запятнаны в такой высокой степени, что стремление к «величию» и «саморазвитию», к «чистоте» и «правде» приравнивается к стремлению попрать «величие» другого народа и запятнать его «чистую» репутацию в истории. До непотребного и уничиженного состояния сведена роль всякой Великой личности, которая вышла из народа: в Швеции стыдятся громко говорить о Карле Великом, в России о Величии Сталина, а аварцы о Великом Уммахане. 

Безусловно, на сером фоне современной политической элиты, которая оказалась неспособной вывести страну из трясины даже за 20 последних, казалось бы, достаточно мирных лет, упомянутые личности выглядят поистине великанами и гигантами в своей роли. Тем временем, поисковая система Яндекс-блоги в интернете на запрос «аварцы» выдает только анекдоты про аварцев. Народ стал прототипом чукчей в анекдотах и свел себя до уровня насмешек и сатиры. Для убедительности можно привести несколько последних перлов из жанра смехотворной прозы про аварцев, которые выдает Яндекс. 

  • Если папа аварец, а мама татарка, ребенок – аватарка.
  • Купил Аварец ящик водки, спрятал его под кустом и написал: «Водки нет». Hа следующий день на этом месте видит записку: «Лезгин не брал».
  • Аварец в магазине берет бутылку колы, снимает крышку и видит написано, «Поздравляем, Вы выиграли кепку!». Аварец надевает крышку на голову и говорит «Ай Саул! На халяву досталась!».
  • Приходит один аварец к другому домой и видит, что его друг обвязывает себя вокруг пояса веревкой. Он спрашивает: 

- Мага, что ты дэлаешь? 

- Не видишь, вэшаюсь?! 

- А почему за живот веревку завязиваешь? Надо же за шею... 

- Эээ... За шею пробовал, задыхаюсь…

  • Аварец, даргинец и лезгин высадились на необитаемом острове, где жили одни аборигены и эти аборигены начали за ними бегать, чтобы поймать и съесть высадившийся на острове десант. Первым выдохся аварец они его и съели. Затем выдохся даргинец - его тоже сожрали. А лезгин бежит и бежит, бежит и бежит. Потом он тоже выдохся, остановился и обернувшись к аборигенам говорит: «Къоза ма, галатна зун!», а аборигены с удивлением отвечают: «Вай! Вунни лезги ян».

Возможно, кто-то и вправду полагает, что аварцам пора вешаться, что аварцы выдохлись. А кто-то продолжает многозначительно и полушутя поминать сказ о том, кто же на самом деле рулит республикой, а кому отныне суждено поиграть у руля?

Странно то, что рассказчиками анекдотов, в которых высмеиваются аварцы, являются собратья по республике и даже сами аварцы, которые с одинаковым рвением сами рассказывают те же анекдоты и про других.

Народ, равнодушно и подшучивая наблюдающий разложение собственной нации, кажется, способен, всё-таки, дожить до собственных похорон. Это звучит режуще слух, но в шутках есть правда. Шутка притупляет боль, притупляет осознание истинных размеров трагедии, которая с нами приключилась. Стройное и соразмерное развитие народа, его устремление в светлое будущее, свелось к крысиным бегам за удачей.

Стало привычкой прощаясь желать удачи, по сколку ни у кого не вызывает сомнения, что мы живем в эпоху величайших шарлатанов, а личные успехи оказались в зависимости не от умственного дарования и духовно-нравственных качеств человека, а от удачного стечения обстоятельств, связей и капиталовложения. Доверчивостью людей к сладострастной Фортуне начинает притуплять значение веры во Всевышнего. Доверчивость к судебной власти оборачивается убытком, а доверчивость к исполнительной – разочарованием. Доверчивость к современной системе здравоохранения начинает убивать доверие к врачам, доверчивость к системе образования убивать веру в педагогов.

По сути, всякая доверчивость стала выходить боком для простого смертного большинства, которое живет в рутине повседневных забот и хлопот. 

Зов к интеллигенции отдает едва отличимым откликом неуловимого эха. Обращение к власти уже стало сродни обращению к небесам.

Глядя на заходящее солнце, ловишь себя на страшной мысли, «А что если оно завтра не взойдет?». Но, поразмыслив основательно, начинаешь понимать, что Солнце может взойти еще и с другой стороны.

И что же все-таки происходит?

Одна часть аварского народа объявляет о создании Аварской национально-культурной автономии (АНКА), а другая часть считает излишним создавать подобную общественную организацию, когда есть уполномоченная служить народу Республика Дагестан (РД). По крайней мере, прежде чем создавать АНКА было необходимо заявить о неспособности или не легитимности РД и её институтов решать поставленные задачи.

Соответственно, аварский народ сегодня выглядит совершенно противоречивым не только в отношении своего прошлого и настоящего, но и в отношении своего будущего. 

Каким будет будущее, прежде всего, зависит от того, какую отправную дату в своей истории аварский народ себе избрал, в рамках каких цифровых величин живет, какое историческое повествование о своем прошлом берет за основу-матрицу.

Результаты поисковых систем в Интернете в какой-то мере отражают реальное информационную нагрузку всего, что нас интересует. В частности, задав в поиске ряд актуальных и животрепещущих вопросов о судьбе аварского народа, без особых усилий можно для себя еще раз открыть, что аварский народ лишен также своей письменности (аджам, латиница и криллица не в счет). Не секрет, что народ лишенный письменности, лишен возможности в полной мере проявлять культуру своего мышления, лишен возможности растить мыслящее потомство. Необходимо пересмотреть отношение к аварской литературе и ключевому определению «литературный язык», дабы формируя его мы не относились пренебрежительно к языковой сокровищнице аварских «диалектов», «говоров» и «наречий». Распил аварского народа на андийцев, дидойцев, ахвахцев, каратинцев, бежтинцев и т.д. – это величайшая экзекуция нации. Но, вместе с тем, проблемы андийцев, дидойцев, ахвахцев, каратинцев, бежтинцев и др., должны одинаково заботить всю нашу нацию и именно всей семьей аварских народов необходимо поднимать вопрос о неравноправном и несправедливом отношении государства ко всем собратьям: в благополучной семье все члены семьи должны быть одинаково любимы и одинаково окружены заботой. Только таким образом можно определиться с тем, что есть «Аварский народ» и «аварцы», что есть «Авария» и «аварийцы».

В конечном счете, здравое и критическое отношение к себе каждого аварского человека должно определить здоровое и мудрое содержание всего аварского народа и аварской нации. И кем бы уже народ этот ни был сегодня, как бы он не проявил себя в прошлом, будущее для аварского народа должно быть не менее увлекательно.

Однако, двери в будущее приоткроются только тем народам, кто знают, откуда они и куда идут, знает кто он есть и чего хотят. В противном случае самое безобидное, что может приключиться с народом это то, что он и его заслуги рискуют стать достоянием анекдотов, культурное достижение лечь культурным слоем почвы в археологии или очередной экспозицией краеведческих музеев, ворохом бумаг в архивах и смутным воспоминанием  о чем-то похожем на былую правду или совершенно ни о чем…

 

Лачин Лачинов. Что-то не то... // Alazan-INFO

Категория: Наш Кавказ | Добавил: Alazan (04 Июля 2011)
Просмотров: 2491 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
0
1 shamil   (01 Января 2012 17:40) [Материал]
А не спросить ли,как называли\и называют себя\наши старики?Можно конечно объявить себя хоть баварцами-если это кому-то нравится,но посмотрите как нас называли соседи!

<

[ Получить прямую ссылку на новость ]

Share |
idth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:

Поисковик по сайту

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Каталог сайтов
  • Maarulal.ru
  • Avaristan.info
  • Закатальский музей
  • Газета "Zaqatala"
  • RomPhoto
  • Saxur-INFO
  • Gazavat.ru
  • Ингило
  • Алиабадский сайт
  • Zaqatala-INFO
  • Интернет-РАБОТА
  • WikiLeaks
  • Alazan MUZes
  • El Alazan
  • Alazan BOUTIQUE
  • Alazan IT
  • EaPCommunity
  • OSW
  • Наш Кавказ
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Protected by Copyscape Online Plagiarism Finder