10 декабря на сайте
RealCaucasus (адрес: realcaucasus.org/603) и ИА REGNUM (адрес:
regnum.ru/news/1478044.html) появляется "Обращение общественных организаций и
лидеров коренных народов Азербайджана к проживающим в республике сородичам". "Обращение" озаглавлено следующим образом: «Мы не считаем армянский
народ нашим врагом». В графе подписантов обращения, в купе с лезгинами,
рутульцами, талышами, от некоего Союз аварских Джамаатов, представлены
Магомедов Муслим Саидович, Чупанов Магомед Ахмедович, Омаров Хизри Жахбарович,
Магомедов Шамиль Микаилович.
Приведем лишь
некоторые ключевые фрагменты указанного выше обращения, которые заслуживают
внимания. Но, поскольку содержащаяся в них мысль проливает свет на
то, как авторы обращения, прикрываясь «заботой» об аварском народе, всего лишь
выдают желаемое армянами за действительное, позволим себе делать параллельно
(попутно) и свои краткие комментарии.
«Вот уже 20 с лишним лет, как руководство
Азербайджана заставляет наши народы воевать с армянами Арцаха – Карабаха.
Наверное, это – самая большая несправедливость, в которой коренные народы
Азербайджанской республики невольно принимают участие…» (Наш комментарий: граждане
обязаны защищать территориальную целостность своей страны, не смотря на все
внутренние проблемы);
«Никто на свете
не сможет объяснить нам, почему лезгины, талыши, аварцы, цахуры, удины, рутулы
должны воевать в армянских горах? Баку говорит, что мы должны защищать Родину
от врага. Но разве Карабах является нашей Родиной? И разве армяне являются
нашими врагами?» (Комментарий: во-первых, «армянских» гор не существует, а есть
Кавказ; во-вторых, велит бороться за Карабах не Баку, а Конституция страны и
гражданский долг каждого; в-третьих, Карабах действительно не чужая для
аварского народа территория, а армяне и Карабах не есть синонимы);
«Сегодня Алиевы
заселяют наши земли бежавшими из Нагорного Карабаха азербайджанцами и курдами,
отнимают наши дома, выселяют из Азербайджана наших сородичей. Наша земля, наша
многотысячелетняя исконная Родина заселяется азербайджанцами из Нахичевана и
Грузии…» (Комментарий: просто не правда);
«По мнению
преступного бакинского правительства, выполняющего задачу по тюркизации нашей
Родины, мы не имеем права учиться и говорить на нашем родном языке, не имеем
права петь наши песни, воспевать наших национальных героев. У нас отнимают
историю! У нас отнимают язык! У нас отнимают культуру! У нас отнимают Родину!» (Аварцы
в Азербайджане имеют право учиться и говорить на родном языке, петь на своем и
воспевать своих сородичей, когда того действительно хочется, а историю у
аварцев ни кто не отнимал – его просто подзабыли и ему не достаточно следуют
сами аварцы, из чего складывается и впечатление утраты «исконной родины», а это
излечимо);
«…в этом
запрещенном всевышним Аллахом деянии мы сами, своим молчанием и бездействием,
помогаем врагу. Да, мы не случайно называем правительство Азербайджанской
республики врагом. Только враг может обойтись с народом так, как это делается в
Азербайджане. Только враг может запрещать народу учиться родному языку,
развивать национальную культуру. Только враг может стремиться ассимилировать
нации, отнять землю у народа, живущего там тысячелетиями. Только враг может
вытеснять нас из нашей Родины и заселять наши дома пришлыми азербайджанцами» (Аварский
народ никогда не называл правительство Азербайджанской республики врагом, по
сколько не мог этого сделать по той простой причине, что еще не достаточно и не
до конца во всеуслышание определился с тем, что есть добро, а что зло для
народа, соответственно, сказать, кто есть враг, а кто друг, не представляется
возможным не взглянув прежде на себя со стороны);
«Мы ответственно
заявляем, что не являемся врагами армянскому народу. Мы также ответственно
заявляем, что не считаем армянский народ нашим врагом. История армян и наших
народов переплелась на нашей благословенной земле, глубокими корнями ушла в
землю, и мы не вправе позволять нашим общим врагам разжигать между нами вражду
и ненависть» (Читаем предыдущий комментарий);
«Мы призываем
вас всех решительно отказаться от службы в вооруженных силах Азербайджана на
границе с Нагорно-Карабахской Республикой. Мы не против службы в армии, но мы
категорически против того, чтобы стрелять в армян. Наши юноши должны служить в
армии только на территории нашей исторической Родины: лезгины в Лезгистане,
талыши в Талыше, аварцы и цахуры – в Джаре… Мы готовы защищать нашу Родину от
любого врага, каким бы могучим и многочисленным он ни казался, но мы не хотим
стремиться к завоеванию Карабаха для тех, кто уничтожает нас вместе с нашим
историческим наследием и прошлым» (На счет службы в Армии мы уже говорили, а
вот насчет исторической родины следует заметить, что таковой для нас является
территория не только Джара, Алазанской долины, но также Цор/«Закавказье» и
Кавказ в целом, следовательно, защищая
родные в разные периоды истории свои очаги и территории мы стреляем не в
национальную принадлежность тех, кто покушается на наш покой и мир, нашу
территориальную целостность, а в беса, который он приютил у сердца, причем вне
зависимости от того, какого рода и племени этот претендент);
«…помогая
сегодня Азербайджану воевать против дружественных нам армян, мы создаем для
Азербайджана возможность подавлять наше естественное стремление к свободе. Не
надо бояться реакции правительства Азербайджана на это справедливое решение…» (Стыдно,
конечно, в этом признаться, но, правды ради, следует заметить, что никакого
стремления к Свободе сегодня еще у аварского народа нет, по сколько, нет даже попытки
понять, что есть для аварского народа подобное стремление и Свобода в целом);
«В Баку должны
понять: наше требование не является объявлением войны правительству
Азербайджана, наше требование исходит из простого человеческого желания жить в
мире со своими соседями. Мы за мирный Южный Кавказ. Мы голосуем за мир. Мы
желаем идти в будущее с высоко поднятой головой народа, отказавшегося проливать
кровь своих близких. И если кому-то не понравится наше решение, то это уже не
наши проблемы» (Именно из простого желания жить в мире аварский народ
продолжает жить в мире, не предъявляя никаких требований правительству,
разделившего наш народ на три части и правительствам, которые этими «частями»
умело пользуются, а всё, что «должны понять» в Баку, в городе восходящего
солнца, и без того прекрасно понимают);
«Братья и
сестры! Не пускайте своих сыновей служить на границе с Нагорно-Карабахской
Республикой. Мы обязаны положить начало мирной жизни для всех народов Кавказа и
осудить безответственные призывы руководства Азербайджанской республики к новой
войне. Мы можем положить начало мирной жизни для всех народов Кавказа. Это –
уникальная ситуация: если мы примем это решение и решительно претворим его,
угроза войны закончится, так как азербайджанцы никогда не осмелятся
самостоятельно возобновить войну. Коренные народы Азербайджанской республики
являются серьезным военно-политическим фактором. Мир в Южном Кавказе зависит от
нас. Жизнь тысяч и тысяч наших сыновей зависит от нашей решимости. Мы призываем
вас задуматься о нашем будущем, о будущем наших детей и нашей Родины.
Продемонстрируем правительству Азербайджана и всему миру, что мы против войны.
Спасем жизни наших сыновей» (Да, мир, в какой-то мере, действительно, зависит
от нас, но отсутствие решимости что ли с нашей стороны, не позволяет
насладиться необратимостью существующего мира и достичь установления должного
порядка как внутри аварского народа и общности, по периметру вокруг нас, и в
пределах, которые обрамлены рамками действующей Конституции).
Как говорится,
размаху воображения авторов "Обращения", который мы привели фрагментами
и к которому вкратце дали свои скорые комментарии, можно только позавидовать.
Однако, в канун
Нового года, 29 декабря, руководитель армянского Аналитического центра
«Восканапат» и предполагаемый автор "Обращения" Левон Мелик-Шахназарян, о чем ведает тот же, указанный выше, сайт RealCaucasus, возвращаясь к исторической роли
аварского народа и судьбы Азербайджана делает следующее заявление: «Уходящий
год в Азербайджане ознаменовался событием, последствия которого эта республика
может не переварить. Я имею в виду начавшиеся на этнической почве тектонические
сдвиги. Азербайджан ожидают потрясения, на фоне которых провозглашение
Республики Арцах может показаться детской игрой». Ссылаясь на текст Обращения,
который мы уже привели выше, Мелик-Шахназарян отмечает что «видные деятели и
национальные организации проживающих в Азербайджане коренных народов призывают
свою молодежь отказаться от службы в вооруженных силах Азербайджана на границе
с Республикой Арцах». Далее приводятся цитаты из состряпанного, не весть кем, "Обращения", но в ракурсе нужном для армянских политтехнологов. При этом, указывается, что коренные народы Южного
Кавказа стали «серьезным военно-политическим фактором в регионе, и от их
решения и решимости многое может зависеть». В качестве своей компетентности
делать подобные заявления Мелик-Шахназарян отмечает, что ему за последние годы «удалось
приобрести немало друзей среди автохтонных народов Азербайджана, и я очень рад
тому, что некоторые из них подписали это Обращение. Есть среди них и такие,
подписи которых, по разным причинам, отсутствуют под Обращением. Однако мне
доподлинно известно, что эти люди целиком поддерживают основные постулаты
Обращения». «Наша задача, -
говорит М.-Шахназарян, выступая на пресс-конференции, - восстановить с ними
добрососедские отношения – отвечает их чаяниям. Нам необходимо сломать
порожденный азербайджанской пропагандой лед все еще существующего недоверия
между нами. И самое главное на этом пути, быть с друзьями и соседями честными,
искренними и справедливыми. Это очень важно. Возобновление прерванной дружбы
требует искренности».
На вопрос, «Ожидаются
ли новые акции и шаги со стороны коренных народов Азербайджана», политолог
ответил, что они «уже есть», и продолжение, судя по всему, будет.
Левон
Мелик-Шахназарян также рассказал, что в начале 2012 года будет зарегистрирован некий
Комитет, обязующийся оказывать правовую, моральную и иную помощь военнопленным
и перебежчикам из вооруженных сил Азербайджана. В Комитете будет несколько
сопредседателей, в том числе один армянин и по одному представителю от коренных
народов Азербайджана.
Соответственно,
армянская сторона надеется, что отныне в рядах вооруженных сил Азербайджана
будет наблюдаться массовое предательство и дезертирство со стороны искренно
полюбившихся им коренных народов.
По словам
Мелик-Шахназаряна, отмеченное "Обращение" от 10 декабря вызвало переполох в
Азербайджане: «Сейчас и на севере и на юге этой республики рыскают полицейские,
сотрудники безопасности и их сексоты. Людей арестовывают по малейшему
подозрению в симпатии к армянам, и количество арестованных и задержанных уже
перевалило за сотню. По моим сведениям, офицеры из числа коренных народов Азербайджана
отводятся с границы с армянскими государствами. То есть Азербайджан понимает,
что проводимая им преступная политика насильственной ассимиляции коренных
народов никак не способна вызвать к нему доверие со стороны автохтонов
республики. …Если движение продолжит развиваться по нарастающей, а для этого
есть все предпосылки, то Азербайджан окажется в сложнейшей ситуации. Баку
действительно окажется перед трудным выбором: согласиться на федерализацию или
усилить давление на коренные народы. Первое решение совершенно неприемлемо для
Азербайджана, особенно если учесть причины его зарождения в 1918 году. Что
касается усиления давления, то надо признать, что чаша терпения коренных
народов этого государства и без того уже переполнена. Подобный шаг Баку может
стать катализатором распада миниимперии, и закрытия последней страницы его
короткой истории. Фактически, совместная деятельность и взаимная координация
шагов между нами и коренными народами Азербайджана способна привести к
бескровной победе, главным результатом которой станут возрождение
государственности коренных народов и мир во всем регионе», – заключил Левон
Мелик-Шахназарян.
Азербайджанские
СМИ не остались безучастны к появлению в Интернете странного «Обращения».
11 декабря
азербайджанский портал 1News.az назвал «Обращение» «Очередной армагитпроповской
листовкой состряпанной армянскими политтехнологами" и приписанной «общественным организациям Азербайджана», "топорной фальшивкой опубликованной в полуармянском ИА Регнум».
«Авторами этой
тошнотворной ереси являются сами армяне. – Пишет 1News.az. - Таких фальшивок,
как опубликованная сегодня, «гуляет» по бескрайним просторам интернета довольно
много, и многие из них были без труда разоблачены азербайджанскими
журналистами. Кстати, среди разоблачителей этих армянских фальшивок были сами и
талыши, лезгины и авары – достойные граждане Азербайджанской Республики.
Некоторые абзацы в них полностью копируют друг друга, а затем появляются в
неизменном виде в бредовых писанинах скандально известного хайского психопата
Левона Мелик-Шлюхназаряна (он и есть автор всей этой «бредятины»)». «Под
обращением значатся никому неизвестный и, скорее всего, не существующий «Союз
аварских Джамаатов» с вероятно вымышленными именами и электронными адресами», -
считают в 1news.az. И далее, продолжая тему, азербайджанский портал отмечает,
что «Главный редактор ИА «Регнум» Модест Колеров, которого в свое время
"попросили" из Администрации Президента РФ как раз за публикацию
подобных анти-азербайджанских и не соответствующих духу
российско-азербайджанских отношений безграмотных ахиней пера армагитпроповских
дегенератов, видимо не извлек для себя никаких уроков. Г-да Модест Колеров и
Виген Акопян, можете не волноваться – граждане Азербайджана лезгинской,
аварской, талышской, татской, рутульской, цахурской, удинской и других
национальностей гораздо лучше, чем вы о них думаете. Они подлинные граждане
нашей Родины, настоящие патриоты Азербайджана! И если возникнет необходимость в
силовом восстановлении территориальной целостности нашего государства, то они
плечом к плечу с другими народами Азербайджана мужественно примут участие в
освобождении Карабаха от всякой нечисти. Можете не стараться – дезертиров среди
этих народов вы не увидите!».
Примечательно,
что ни Аварское общество имени имама Шамиля в Азербайджане, ни так называемый
Аварский национальный культурный центр в Баку, ни общественная организация «Джаробелоканское
землячество» в Махачкале, так или иначе представляющие аварцев из Закавказья (за
исключением Автономной Некоммерческой Организации «Наш Кавказ», являющейся учредителем Alazan-INFO), ни как на
новостное событие с "Обращением" не отреагировали и публично не высказались. Возможно, они даже не
заметили того, что было. А это не менее опасно. Сегодня линии фронта
национальных интересов, а зачастую даже линии фронта между добром и злом, проходят заштрихованными линиями все через информационное поле. Разнополярные силы посредством различных
манипуляций стремятся по-своему влиять на массовое
сознание, местами пронизывают и даже овладевают умами. Остаться безучастным не
получится…
Аварский вопрос
накаляется также и активизировавшимся в последнее время вниманием со стороны американцев,
не совсем очерченным подходом к аварскому вопросу со стороны российского и
дагестанского руководства, туманным отношением к вопросу со стороны
Азербайджана и Грузии, а также отсутствием общественных дискуссий внутри аварского народа о векторе дальнейшей жизни, перспективах международных связей, проблемах преодоления разобщенности и развития общественного сознания на местах.
Историческая судьба
и локализация аварского народа служит эффективной приманкой геополитических
стратегов. Нет сомнения, что этот народ будет в ближайшей перспективе очень
часто испытывать на себе чью-либо попытку примерить на ней «чужую рубаху».
Однако, учитывая
уже известный из прошлого опыт народа, играть в экстремальные игры, тем более с невидимым противником, народ
уже не станет. Более того, если учесть, что игра эта лишена всяких правил, то
начав её однажды, остановить уже будет невозможно… А мы уже наигрались.
RedАкция Alazan-INFO
|